Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

3 место — направление «Психология»

2,013 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,040 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Тимбилдинг в студенческой аудитории: за и против 2438

Екимова В.И.
доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6968-5253
e-mail: iropse@mail.ru

Аннотация

Тимбилдинг является одним из наиболее перспективных и эффективных методов управления персоналом, наиболее востребованным в мире бизнеса. На сегодняшний день лучше всего изучены характеристики эффективной команды и факторы, влияющие на результативность командной деятельности в отдельных сферах профессиональной деятельности. В статье представлен обзор исследований отношения студентов к использованию методов тимбилдинга в образовательных целях. Проведен сравнительный анализ факторов, способствующих и препятствующих организации командной деятельности, вызывающей позитивное отношение студенческой аудитории. Намечены перспективы расширения и совершенствования использования тимбилдинга в образовательном процессе вуза.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гудвин Дж. Исследование в психологии [Research in psychology]: Методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. 558 с.
  2. A study of students’ attitudes towards cooperative learning / Akhtar K. [et al.] // International Journal of Humanities and Social Science. 2012. Vol. 2, № 11. P. 141–147.
  3. Aggarwal A., Woolley A.W. Do you see what I see? The effect of members’ cognitive styles on team processes and errors in task execution // Organizational Behaviour and Human Decision Processes. 2012. № 122 (1). P. 92–99.
  4. Ashraf M. A critical look at the use of group projects as a pedagogical tool // Journal of Education for Busines. 2004. Vol. 79, № 4. P. 213–216. doi: 10.3200/JOEB.79.4.213-216.
  5. Bacon D.R., Stewart K.A., Silver W.S. Lessons from the best and worst student team experiences: How a teacher can make a difference // Journal of Management Education. 1999. Vol. 23, № 5. P. 467–488.
  6. Baron R.S., Kerr N.L. Group process, group decision, group action. 2nd ed. Buckingham, UK: Open University Press. 2003. 260 p.
  7. Bolton M.K. The role of coaching in student teams: A ‘just-in-time’ approach to learning // Journal of Management Education. 1999. Vol. 23, № 3. P. 233–250. doi: 10.1177/105256299902300302.
  8. Brooks C.M., Ammons J.L. Free riding in group projects and the effects of timing, frequency, and specificity of criteria in peer assessments // Journal of Education for Business. 2003. Vol. 78, № 5. P. 268–272. doi: 10.1080/08832320309598613.
  9. Cannon-Bowers J.A., Bowers C. Team development and functioning // APA handbook of industrial and organizational psychology Vol. 1. Building and developing the organization / S. Zedeck (Ed.). Washington, DC, US: American Psychological Association, 2010. P. 597–650.
  10. Does team building work? / Klein C. [et al.] // Small Group Research. 2009. Vol. 40, № 2. P. 181–222. DOI: 10.1177/1046496408328821.
  11. Ettington D., Camp R. Facilitating transfer of skills between group projects and work teams // Journal of Management Education. 2002. Vol. 26, № 4. P. 356–379. doi: 10.1177/105256290202600404.
  12. Evidence for the collective intelligence factor in the performance of human group / Woolley A.W. [et al.] // Science. 2010. Vol. 330. № 6004. P. 686–688. doi: 10.1126/science.1193147.
  13. Fredrick T.A. Facilitating better teamwork: analysing the challenges and strategies of classroom-based collaboration // Business Communication Quarterly. 2008. Vol. 71 (4). P. 439–455. doi: https://doi.org/10.1177/1080569908325860. doi: 10.1177/1080569908325860.
  14. Haberyan A. Team-Based learning in an Industrial: Organizational Psychology Course // North American Journal of Psychology. 2007. Vol. 9, № 1. P. 143–152.
  15. Hansen R. Benefits and problems with student teams: suggestions for improving team projects // Journal of Education for Business. 2006. Vol. 82, №1. P. 11–19. doi: 10.3200/JOEB.82.1.11-19.
  16. Hare A.P. Groups, teams, and social interaction: theories and applications. New York: Praeger. 1993. 177 p.
  17. Holloway J.H. Student teamwork // Educational Leadership. 2004. Vol. 61, № 4. P. 91–92.
  18. Michaelsen L.K., Knight A.B., Fink L.D. Team-based learning : A Transformative Use of Small Groups.Westpost: Greenwood Publishing Group. 2002, 288 p.
  19. Mullen B., Driskell J.E., Salas E. Meta-analysis and the study of group dynamics // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice. 1998. Vol. 2, № 4. P. 213–229. doi: 10.1037/1089-2699.2.4.213.
  20. Paff E., Huddleston P. Does it matters if I hate teamwork? What impacts student attitudes toward teamwork? // Journal of Marketing Education. 2003. Vol. 23, № 1. P. 37–45. doi: 10.1177/0273475302250571.
  21. Pentland A. The new science of building great team // Harward Business Review. Harvard: Harvard Business School Pub 2012. P. 62–70.
  22. Pineda R.C., Barger B., Lerner L.D. Exploring differences in student perceptions of teamwork: the case of U.S. and Lithuanian students // Journal of International Business & Cultural Studies. 2009. Vol. 1. P. 1–9.
  23. Robbins T.L., Fredendall L.D. Correlates of team success in higher education // Journal of Social Psychology. 2001. Vol. 141, № 1. P. 135–136. doi: 10.1080/00224540109600534.
  24. Rudawska A., Szarek M. Students’ attitudes towards teamwork and their group effectiveness // E-mentor. 2014. Vol. 3, № 55. P. 12–21. doi: 10.15219/em55.1104.
  25. Sustaining faculty organizational development through teambuilding activities / Ismail I.A. [et al.] // The journal of Human Resource and Adult Learning. 2008. Vol. 4, № 2. P. 201–211.
  26. Thompson D., Anitsal I., Barrett H. Attitudes toward teamwork in higher education: a comparative study of religiously affiliated universities and secular-based universities // Allied Academies International Conference. Academy of Educational Leadership. Proceedings. 2008. Vol. 13, № 2. P. 86–98.
  27. Undergraduate marketing students group projects and teamwork: The good, the bad, and the ugly / McCorkle D.E. [et al.] // Journal of Marketing Education. 1999. Vol. 21, № 2. P. 106–117. doi: 10.1177/0273475399212004.
  28. Underwood J.D.M. Student attitude towards socially acceptable and unacceptable group working practices // British Journal of Psychology. 2003. Vol. 94, № 3. P. 319–337. doi: 10.1348/000712603767876253.
  29. Wheeler D., Stoller J.K. Teamwork, teambuilding and leadership in respiratory and health care // Canadian Journal of Respiratory Therapy. 2011. Vol. 47, № 1. P. 6–11.
  30. Wolfe A.M. Student attitudes toward team projects // Midwest Business Administration Association (MBAA) International Spring Conference. Chicago, Illinois: Marketing Management Association. 2008. P. 119–126.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика