Современная зарубежная психология
2019. Том 8. № 2. С. 7–18
doi:10.17759/jmfp.2019080201
ISSN: 2304-4977 (online)
Формирование мотивации достижения у подростков в современном образовательном пространстве
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация достижения, подростки, мотивационный климат, идентичность, стремление выделиться, материнская поддержка, самоэффективность, наведенная мотивация
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2019080201
Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений
Для цитаты: Ермолова Т.В., Балыгина Е.А., Литвинов А.В., Гузова А.В. Формирование мотивации достижения у подростков в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 7–18. DOI: 10.17759/jmfp.2019080201
Литература
- Борисова И.В. Взаимосвязь школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. C. 22–28. doi:10.17759/pse.2018230503
- Варенова О.А., Расходчикова М.Н. К вопросу об особенностях статусной позиции и мотивации подростков // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (10–11 мая 2018 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 129–131.
- Вартанова И.И. Психологические особенности мотивации и ценностей у старшеклассников разного пола // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. C. 63–70. doi:10.17759/pse.2017220307
- Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: Дисс. … д-ра психол. наук. Москва, 2013. 444 с.
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Москва: Смысл, 2015. 334 с.
- Гордеева Т.О., Сычев О.А., Шепелева Е.А. Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников // Вопросы психологии. 2015. №1. С. 15–26.
- Графодатская А.Г., Орлов В.А. Социально-психологические аспекты взаимосвязи мотивации учебной деятельности и сплоченности ученической группы // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 217–219.
- Крушельницкая О.Б. Социально-психологические факторы мотивации учения // Социальная психология образования. Учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. С. 230–241.
- Кулагина И.Ю. Доминирующая мотивация школьников: возрастные тенденции и условия развития // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 3. С. 100–109. doi:10.17759/chp.2015110309
- Кулагина И.Ю. Становление мотивации в средних классах гимназии для одаренных детей // Психология обучения. 2015. № 11. С. 32–42.
- Никитская М.Г., Толстых Н.Н. Зарубежные исследования учебной мотивации // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 2. С. 100–113. doi:10.17759/jmfp.2018070210
- Социальная психология развития: В 2-х ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н.Н. Толстых. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 395 с.
- Толстых Н.Н. Современное взросление [Электронный ресурс] // Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 4. С. 7–24. URL: https://psyjournals.ru/files/79933/kpip_2015_n4_tolstykh.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
- Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез. Монография. Москва: Универсум, 2018. 292 с.
- Толстых Н.Н., Угланова И.Л. Отрочество: идентичность и субъектность // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 15–26.
- Шкала внутренней и внешней мотивации школьников / Т.О. Гордеева [и др.] // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 65–74. doi:10.17759/pse.2017220206
- Actitudes en la adolescencia inicial y rendimiento académico: el rol mediacional del autoconcepto academic / A. Veas [et al.] // Revista Psicodidáctica. 2018. Vol. 24. № 1. P. 71–77. doi:10.1016/j.psicod.2018.11.001
- Adolescents’ preparedness and motivation across the transition to post-comprehensive education / R. Lazarides [et al.] // Contemporary Educational Psychology. 2017. Vol. 49. P.151–159. doi:10.1016/j.cedpsych.2017.01.008
- Andre L., van Vianen A.E.M., Peetsma T.T.D. Adolescents' and parents' regulatory focus as determinants of future time perspective on school and professional career // Learning and Individual Differences. 2017. Vol. 59. P. 34–42. doi:10.1016/j.lindif.2017.08.010
- Friends, academic achievement, and school engagement during adolescence: A social network approach to peer influence and selection effects / Ming-Te Wang // Learning and Instruction. 2018. Vol. 58, P. 148–160. doi:10.1016/j.learninstruc.2018.06.003
- Gray De Leon L. Is psychological membership in the classroom a function of standing out while fitting in? Implications for achievement motivation and emotions // Journal of School Psychology. 2017. Vol. 61. P. 103–121. doi:10.1016/j.jsp.2017.02.001
- Gray De Leon L. Understanding STEM-focused high school students’ perceptions of task importance: The role of «standing out» and »fitting in» in mathematics class // Contemporary Educational Psychology. 2014. Vol. 39. № 1. P. 29–41. doi:10.1016/j.cedpsych.2013.12.001
- Gutman L.M., Schoon I. Emotional engagement, educational aspirations, and their association during secondary school // Journal of Adolescence. 2018. Vol. 67. P. 109–119. doi:10.1016/j.adolescence.2018.05.014
- Ho Ph., Cherng Hua-Yu Seb. How far can the apple fall? Differences in teacher perceptions of minority and immigrant parents and their impact on academic outcomes // Social Science Research. 2018. Vol. 74. P. 132–145. doi:10.1016/j.ssresearch.2018.05.001
- Increasing perseverance in math: Evidence from a field experiment in Norway / E. Bettinger [et al.] // Journal of Economic Behavior and Organization. 2018. Vol. 146. P. 1–15. doi:10.1016/j.jebo.2017.11.032
- Li X., Huang Ching-Yu Soar, Chiung-Tao Shen A. Romantic involvement and adolescents' academic and psychosocial functioning in Chinese societies // Children and Youth Services Review. 2019. Vol. 96. P. 108–117. doi:10.1016/j.childyouth.2018.11.036
- Marks A.K., Coll C.G. Education and developmental competencies of ethnic minority children: Recent theoretical and methodological advances // Developmental Review. 2018. Vol. 50. Part A. P. 90–98. doi:10.1016/j.dr.2018.05.004
- Moon U.J., Bouchey H.A. Effects of perceived parents’ and teachers’ values and beliefs on rural adolescents’ college plans // The Social Science Journal. 2018. doi:10.1016/j.soscij.2018.08.016
- Motivated by future and challenges: A cross-cultural study on adolescents' investment in learning and career planning / L. Andre [et al.] // Journal of Vocational Behavior. 2019. Vol. 110. Part A. P. 168–185. doi:10.1016/j.jvb.2018.11.015
- Roy S., Morton M., Bhattacharya Shr. Hidden human capital: Self-efficacy, aspirations and achievements of adolescent and young women in India // World Development. 2018. Vol. 111. P. 161–180. doi:10.1016/j.worlddev.2018.07.002
- School engagement trajectories in adolescence: The role of peer likeability and popularity / M.C. Engels [et al.] // Journal of School Psychology. 2017. Vol. 64. P. 61–75. doi:10.1016/j.jsp.2017.04.006
- Senkbeil M. Development and validation of the ICT motivation scale for young adolescents. Results of the international school assessment study ICILS 2013 in Germany // Learning and Individual Differences. 2018. Vol. 67. P. 167–176. doi:10.1016/j.lindif.2018.08.007
- The role of parental affection and psychological control in adolescent athletes’ symptoms of school and sport burnout during the transition to upper secondary school / K. Aunola [et al.] // Journal of Adolescence. 2018. Vol. 69. P. 140–149. doi:10.1016/j.adolescence.2018.10.001
- Vasalampi K., Kiuru N., Salmela-Aro K. The role of a supportive interpersonal environment and education-related goal motivation during the transition beyond upper secondary education // Contemporary Educational Psychology. 2018. Vol. 55. P. 110–119. doi:10.1016/j.cedpsych.2018.09.001
- Who makes the cut? Parental involvement and math trajectories predicting college enrollment / J.L. Degol [et al.] // Journal of Applied Developmental Psychology. 2017. Vol. 50. P. 60–70. doi:10.1016/j.appdev.2017.03.007
- Wisk L.E., Weitzman E.R. Expectancy and Achievement Gaps in Educational Attainment and Subsequent Adverse Health Effects Among Adolescents With and Without Chronic Medical Conditions // Journal of Adolescent Health. 2017. Vol. 61. № 4. P. 461–470. doi:10.1016/j.jadohealth.2017.04.006
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2104
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 2351
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 8