Аутизм и нарушения развития
2007. Том 5. № 3. С. 30–41
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости *
Общая информация
* Текст печатается по изданию: «Воспитание и обучение дефективных детей. Сборник лекций под редакцией проф. А.С. Грибоедова и д-ра Н.П. Казаченко-Триродова. Том 1. Издание Комиссариата Социального обеспечения. Петроград 1918. (Текст приводится в современной орфографии).
Ключевые слова: нарушения развития, тяжелая умственная отсталость, коррекционная работа, история дефектологии, дефектология
Рубрика издания: Из педагогического наследия
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Грачева Е.К. Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости // Аутизм и нарушения развития. 2007. Том 5. № 3. С. 30–41.
Фрагмент статьи
24 года тому назад я начала свою работу по уходу за детьми умственно-дефективными разных степеней, вплоть до самых низших, за детьми-эпилептиками и калеками; все это время я жила среди них, посвятивши себя целиком делу их воспитания и обучения; всею душой я полюбила маленьких страдальцев и теперь должна сказать, что, прежде всего, нужно научиться любить их, чтобы суметь им помогать. Я начинала свою работу в трудное время, когда научная литература была далеко не богата специальными исследованиями по интересующему нас вопросу призрения и воспитания умственно-дефективных детей, и когда почти неоткуда было получить необходимые для воспитательницы указания.
Помня все пережитые мною трудности и сомнения, я тем более охотно готова поделиться теперь своим опытом многолетнего наблюдения над душевным миром детей-страдальцев, к которым в обществе до сих пор можно встретить все еще только отрицательное отношение.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 829
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 404
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0