Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости*

558

Общая информация

* Окончание. Начало см. в № 2, 2007.

Ключевые слова: коррекционная педагогика, умственная отсталость, коррекционная работа

Рубрика издания: Из педагогического наследия

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Грачева Е.К. Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости // Аутизм и нарушения развития. 2007. Том 5. № 4. С. 51–57.

Фрагмент статьи

О занятиях

Предупреждаю: вначале успехи особенно мало заметны: трудно подчинить ребенка-идиота своей воле; очень трудно заставить его сосредоточить внимание на чем бы то ни было. "Если вы начнете воспиты-вать идиота, - говорит по этому поводу Сеген, - в том возрасте, когда ему не следовало бы уже нуждаться в вас, то, не подавая слишком много надежд его родителям, не теряйте ее сами и поддерживайте себя в трудной задаче, которую вы предприняли. Возбуждайте

все его мышцы к действию, будьте его волею, разумом, деятельностью". До начала занятий постараемся собрать возможно более подробные сведения о вверяемых нам детях и все подробно запишем. Конечно, при занятиях приходится применяться к каждому ребенку. Занятия должны быть в одно и то же время, под руководством одного и того же лица. Перемена учебного персонала действует очень вредно на наших детей, несравненно хуже, чем на нормальных детей: чему здоровый ребенок выучивается легко сам, тому долго и упорно приходится

учить детей-идиотов. Чем больше учебных пособий, тем, конечно, лучше. Все они так просты и дешевы, что большая часть из них сделаны даже нашими больными.

1) Чем раньше начать занятия, тем лучше;

2) Надо учить терпеливо; если ваш ученик заметит раздражение учащего, то он

или настолько испугается, что забудет и то немногое, что знал, или нарочно будет упрямиться и злить учащего;

3) Следует учить ежедневно без перерыва, даже летом, иначе все будет сведено лишь к совершенно бесполезному повторению. Праздники, каникулы должны быть очень коротки - 2-3 дня, не более;

4) Так как повторения надоедают, то следует, по возможности, разнообразить

занятия, которые должны быть кратковременны, в начале лишь 2-3 мин., впоследствии не далее 25 мин.;

5) Занятия должны быть наглядны, веселы и интересны;

6) Учить следует лишь тому, что необходимо и полезно - ничего лишне-

го;

7) Всегда обращать внимание на правильность речи ребенка, (грамм. и логически) и его самочувствие;

8) Возбуждать в ребенке энергию (что невозможно при наказании, потому что они подавляют волю);

9) Никогда не напоминать, что он слабоумный или отсталый. Вообще нельзя придерживаться расписания занятий, лучше и не иметь его, потому что необходимо постоянно согласовываться с настроением детей.

Конечно, воля учащего должна преобладать над волей больного ребенка. Все зависит от знаний и такта учащего.

Информация об авторах

Грачева Екатерина Константиновна, педагог, Благотворительное общество "Братство во имя Царицы небесной", Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 881
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 558
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1