Аутизм и нарушения развития
2011. Том 9. № 2. С. 18–21
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
О специфике семей, имеющих детей с аутизмом
Общая информация
Ключевые слова: аутизм, аутичный ребенок в семье, семейное воспитание, социальное взаимодействие
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: отчет о событии
Для цитаты: Керре Н.О. О специфике семей, имеющих детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2011. Том 9. № 2. С. 18–21.
Фрагмент статьи
Нельзя отрицать тот факт, что члены семей, в которых воспитываются дети с аутизмом, обладают рядом специфических личностных черт. Длительные наблюдения и практика работы с семьями позволяют сделать вывод, что эти особенности вторичны, они возникают как следствие наличия у ребёнка особенностей развития, а не наоборот. Основной причиной неблагоприятного эмоционального климата в семье, воспитывающей аутичного ребенка, является непредсказуемость его поведения, неумение функционировать в социуме, равнодушное отношение к социальным оценкам. Готовность принять постороннее вмешательство и помощь очень важны для семей, в которых воспитывается ребёнок с искажением развития; «проницаемость» семейной системы повышает эффективность коррекционной работы с ребёнком.
Литература
- Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми – М.: Теревинф, 2006.
- Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2007.
- Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.