Аутизм и нарушения развития
2012. Том 10. № 3. С. 37–42
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Я учусь пересказывать*
Аннотация
Общая информация
* Аутизм и нарушения развития. № 3 (38).
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение пересказу текста, ОВЗ
Рубрика издания: Педагогический опыт
Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития. 2012. Том 10. № 3. С. 37–42.
Полный текст
Рабочая тетрадь
Часть 1
Художник — Выскорко Н.В.
Урок 3, лист 1
1. Прочитай текст:
ПЧЁЛЫ.
Рядом с домом есть клумба.
На клумбе растут цветы.
На цветы прилетают пчёлы.
Пчёлы собирают пыльцу.
Из пыльцы пчёлы делают мёд.
Мёд очень вкусный и полезный.
! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.
2. Ответь на вопросы по тексту:
1) Что есть рядом с домом?
2) Что растёт на клумбе?
3) Кто прилетает на цветы?
4) Что делают пчёлы?
5) Что делают пчёлы из пыльцы?
6) Мёд какой?
! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.
Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.
Урок 3, лист 2
! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.
4. Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).
! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.
5. Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения
в нужном порядке:
3 На цветы прилетают пчёлы.
3 Мёд очень вкусный и полезный.
3 Рядом с домом есть клумба.
3 Пчёлы собирают пыльцу.
3 На клумбе растут цветы.
3 Из пыльцы пчёлы делают мёд.
! Предложите ребёнку найти первое предложение
и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т.д.
6. Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).
7. Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).
! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.
Приложение 1
Приложение 3.
Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.
[*] Продолжение. Начало см. в №№ 1-2, 2012.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1396
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1329
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0