Я учусь пересказывать*

1330

Аннотация

Методическое пособие

Общая информация

* Аутизм и нарушения развития. № 3 (38).

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение пересказу текста, ОВЗ

Рубрика издания: Педагогический опыт

Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития. 2012. Том 10. № 3. С. 37–42.

Полный текст

Рабочая тетрадь
Часть 1

Художник — Выскорко Н.В.

 

Урок 3, лист 1

1.      Прочитай текст:

ПЧЁЛЫ.

Рядом с домом есть клумба.

На клумбе растут цветы.

На цветы прилетают пчёлы.

Пчёлы собирают пыльцу.

Из пыльцы пчёлы делают мёд.

Мёд очень вкусный и полезный.

 

! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

 

2.       Ответь на вопросы по тексту:

1)       Что есть рядом с домом?

2) Что растёт на клумбе?

3) Кто прилетает на цветы?

4) Что делают пчёлы?

5) Что делают пчёлы из пыльцы?

6) Мёд какой?

! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.

Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

Урок 3, лист 2

3.       Исправь ошибку.

! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

4.    Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

5.      Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения

в нужном порядке:

3 На цветы прилетают пчёлы.

3 Мёд очень вкусный и полезный.

3 Рядом с домом есть клумба.

3 Пчёлы собирают пыльцу.

3 На клумбе растут цветы.

3 Из пыльцы пчёлы делают мёд.

! Предложите ребёнку найти первое предложение

и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т.д.

6.    Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).

7.      Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

Приложение 1

 

 Приложение 3.

Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.


[*] Продолжение. Начало см. в №№ 1-2, 2012.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1396
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1330
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1