Аутизм и нарушения развития
2014. Том 12. № 2. С. 37–42
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1*
Общая информация
* Продолжение. Начало см. в №№ 1–4, 2012 г., №№ 1, 2, 2013 г., № 1, 2014 г.
Рубрика издания: Теория и методология
Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1 // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 2. С. 37–42.
Полный текст
Рабочая тетрадь
Часть 1
Художник — Выскорко Н.В.
1. Прочитай текст:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
У Коли сегодня день рождения.
Коле исполнилось 5 лет.
Он пригласил в гости Иру, Вову и Машу.
Ира подарила книгу.
Вова подарил машинку.
Маша подарила цветные карандаши.
Коля угостил гостей вкусным тортом.
Торт очень понравился гостям!
! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.
2. Ответь на вопросы по тексту:
1) Какой праздник сегодня у Коли?
2) Сколько лет исполнилось Коле?
3) Кого он пригласил в гости?
4) Что подарила Ира?
5) Что подарил Вова?
6) Что подарила Маша?
7) Чем угостил гостей Коля?
8) Гостям понравился торт?
! После того как ребенок ответил на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1. Если ребенок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.
Урок 8, лист 2
3. Исправь ошибку.
Когда ребенок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как он откроет глаза, спросите, все ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.
4. Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).
Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.
5. Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:
□ Ира подарила книгу.
□ Он пригласил в гости Вову, Иру и Машу.
□ Коля угостил гостей вкусным тортом.
□ У Коли сегодня день рождения.
□ Торт очень понравился гостям!
□ Вова подарил машинку.
□ Коле исполнилось 5 лет.
□ Маша подарила цветные карандаши.
Предложите ребёнку найти первое предложение
и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.
6. Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).
7. Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).
Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Разрежьте текст на предложения. Приклейте отдельные слова к нужным предложениям (у Вас должны получиться целые предложения). Предложите ребенку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте каждое предложение на отдельные слова (предлоги можно не отделять) и перемешайте их. Предложите ребенку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось. Можно приклеивать слова в правильном порядке на отдельном листе бумаги, чтобы получился целый текст.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1560
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 1091
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3