Аутизм и нарушения развития
2014. Том 12. № 2. С. 48–51
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Как я получала высшее образование и пыталась найти работу
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: трудоустройство инвалидов, разрешение на работу
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: эссе
Для цитаты: Смирнова М.В. Как я получала высшее образование и пыталась найти работу // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 2. С. 48–51.
Полный текст
Девушка с ДЦП пишет о проблемах в получении дистанционного образования и при устройстве на работу.
Я - Смирнова Мария, больна ДЦП гиперкинетической формы, мне 29 лет. По образованию я юрист.
В июне 2011 года я закончила юридический факультет колледжа Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Училась дистанционно. При поступлении в колледж нам обещали, что по его окончании предоставят практику и помогут с трудоустройством. Однако с 2004 по 2011 годы, после семи лет обучения в колледже, мне не помогли не только с трудоустройством, но даже не предоставили никакой практики. Вместо практики мне просто прислали 30 задач гражданско-правового характера, которые я должна была решать сама, и некому было проверять, насколько правильно я выполнила так называемую практику: бегло просмотрели, и на этом все! Спасибо, что была возможность го- сэкзамены сдавать на дому через программу Skype. При прохождении такого сложного и ответственного мероприятия для меня это было огромное облегчение.
После сдачи госэкзаменов в колледже я легко поступила в Евразийский открытый институт http://www.eoi.ru/abitur/ first high/fh dis/#spec 4 44 1 учиться дистанционно. Я успешно сдала вступительные экзамены-тесты в онлайн-ре- жиме и продолжила учиться, чтобы получить высшее образование в юридической области. Но, к моему глубочайшему сожалению, уже через два месяца я ушла из университета - очень большая оказалась там нагрузка для меня. Более того, была полнейшая нестыковка тьюторов (преподавателей в онлайн-обучении) и предметов, которые они вели. Например, за пару месяцев, что я смогла там проучиться, мне приходилось переписывать рефераты и курсовые по трем предметам. Это безобразие происходило из- за того, что тьюторы не знали, какой слушатель (студент в онлайн-среде) к ним прикреплен, и какие требования к учебной дисциплине стоят в его учебном плане. Вот и приходилось мне по нескольку раз переделывать свои работы то по требованиям одного тьютора, то по требованиям другого. А время уходило, и силы тратились впустую. Еще надо было изучать другие предметы и выполнять по ним задания, прочитав сначала уйму литературы. Я не говорю уже о том, что от такой неразберихи с несоответствием тьюторов, с учебными дисциплинами я постоянно находилась в стрессовом состоянии, что отрицательно сказывалось на моем здоровье. Так что высшее образование мне получить не удалось, и уже вряд ли удастся, т. к. время для обучения прошло, и теперь надо пытаться зарабатывать деньги.
Но найти подходящую работу, с которой я могла бы справиться, тоже далеко не просто. За 2,5 года после окончания колледжа я пыталась найти работу на дому, потому что передвигаться по улице и в незнакомых помещениях самостоятельно мне очень сложно. Я обращалась в организацию по трудоустройству инвалидов РООИ «Перспектива» - http:// rabota.perspektiva-inva.ru/; размещала свое резюме на сайтах поиска работы; опрашивала своих знакомых, нет ли у них работы. Но ничего не могла найти подходящего.
В РООИ «Перспектива» мне предлагали следующие варианты работы:
- оператор на телефоне, а я не могу выполнять работу данного вида, т. к. у меня замедленная речь, и люди меня не понимают;
- наборщик текстов, а у меня не хватает скорости печати: по нормативам необходимая скорость - 120 символов в минуту, а у меня временами скорость печати падает вовсе до 30 символов в минуту;
- что-то делать руками и затем продавать свои изделия, а у меня не так хорошо работают руки, чтобы я могла ими делать что-то тонкое - шить, вязать, клеить.
Что же касается результатов поиска работы по юридическому направлению, то здесь тоже все очень сложно, и итоги практически нулевые.
Я пыталась подрабатывать по юридическому направлению в нескольких местах:
- в юридической компании «КОНИКЛА КОРПОРЕЙШН» я писала тексты для рекламы на ее сайт; например; «У Вас проблемы с оформлением наследства? Приходите к нам на бесплатную юридическую консультацию, и мы Вам поможем».
- Составляла претензии одному нотариусу.
- Из Коллегии Адвокатов Северо-Западного округа г. Москвы мне давали задание подобрать статьи нормативных актов для решения одного дела.
- А также на сайте Центра лечебной педагогики - http://www.ccp.org.ru/ в разделе юридического форума я просматривала ответы юристов на вопросы родителей и пыталась найти правовые нормы и акты, которые были указаны в ответах, и сама пробовала ответить на эти вопросы.
Как известно, для уверенной работы в юридической сфере (как и в любой другой профессии) необходимы: практика, помощник-куратор, который бы поначалу проверял и направлял, и опыт. Но в нашем обществе, к сожалению, редко встречаются люди, которые соглашаются взять на себя такую ответственность и дополнительные заботы, связанные с инвалидами. В большинстве случаев никто не хочет брать на работу человека с физическими недостатками (несмотря на то, что по телевидению говорят об увеличении успешных случаев трудоустройства инвалидов), тем более без профессионального опыта работы. А где можно набраться этого опыта, если нет ни учебной практики, ни желающих работодателей, которые помогли бы набраться профессионального опыта в процессе работы, как это бывает с обычными выпускниками. Тем более что дистанционная форма совсем недавно стала набирать обороты в учебной сфере, и не все работодатели согласны брать себе выпускников, которые закончили учебное заведение дистанционно, проще говоря, мало кто верит в сам факт возможности получения человеком полноценного образования дистанционно. Что уж говорить о попытках устроиться на работу и дистанционно ее выполнять.
А устроиться работать юристом на дому, дистанционно, совсем нет возможности. Кроме перечисленных выше нюансов, добавляются технические и другого рода проблемы. Ни один нотариус или адвокат не дает юридические документы на дом. И я, как юрист, это понимаю; во- первых, слишком высока ответственность в случае пропажи или порчи документов, а, во-вторых, доверить важные документы новичку или инвалиду - на это не пойдёт ни один деловой человек российского общества. Но с точки зрения человека с ограниченными возможностями, которому, самое главное, надо как-то найти возможность зарабатывать деньги, найти место в обществе, занятие, смириться с таким отношением окружающих, с нашими законами и с моральным воспитанием людей очень сложно и больно.
В марте 2013 года в поисках работы мне пытался помочь сотрудник Региональной общественной организации помощи инвалидам с детства и семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, «БОЛЬ», к которой я давно прикреплена. Но и эта попытка устроиться на работу обернулась неудачей. Фирме, в которую меня порекомендовал сотрудник общества инвалидов «Боль», нужно было зачислить меня в штат, а у меня в ИПР не было права на работу. В данном разрешении в 2012 году мне отказало Главное МСЭ города Москвы, мотивируя это тем, что я некоммуникабельна, в то время как в процессе прохождения переаттестации я общалась со всеми экспертами и выполняла задания психолога, который хорошо оценил мои результаты. В апреле 2013 года, с большими трудностями, я все-таки добилась разрешения на работу. Только вот той фирме я была уже не нужна.
Параллельно поискам работы, чтобы быть хоть чем-то занятой, я пошла учиться на курсы, снова дистанционно. И в сентябре 2012 года закончила бухгалтерские курсы и курсы программы 1С-бухгалерия - http://c-school.ru/bukhuchet148.html, а в июне 2013 года прошла курсы офисного программирования - http://obrazovanie. ooi.ru/course/category.php?id=4. На подобных курсах я могу учиться: в них нет строгих сроков выполнения заданий, и мне удается с ними справляться. Но на курсах высшего образования не получишь. А в институтах нагрузка очень большая, и маленькие сроки, что не позволяет чисто физически все освоить и выполнить.
Общаться мне тоже негде и не с кем. Региональная общественная организация помощи инвалидам с детства и семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях «БОЛЬ» раньше организовывала встречи инвалидов. На таких встречах можно было пообщаться с другими людьми, у которых похожие заботы, - узнать, как и где они находят решения, и почувствовать, что я не одинока в своих проблемах, которые сваливает на нас общество здоровых людей. К сожалению, теперь нам негде встречаться, т.к организация «БОЛЬ» лишилась помещения, где проходили наши встречи, а другого найти не может.
С компьютером я общаюсь «на ты». Стала пользоваться им еще в школе, чтобы учителям было проще проверять мои задания - рукой я пишу крупно и не всегда понятно. На первых этапах работа с ПК доставляла мне много трудностей, так как из- за гиперкинезов (лишние резкие движения из-за моего заболевания) сложно было пользоваться мышкой. Постепенно, по мере работы с ПК и его освоения, я узнала, что многие команды в компьютере можно успешно осуществлять через клавиатуру - комбинациями 2-х или 3-х клавиш. Это существенно облегчило мне процесс управления компьютером и значительно ускорило выполнение всевозможных задач.
Сейчас я успешно пользуюсь разными ПК-программами; word, exel, блокнот, Skype - веб-камерой, перевожу тексты в разные программы ПК, например: из word в PDF и обратно, работаю со сканером: распознаю тесты в программке «ABBYY FineReader 8.0 Professional Edition», сканирую журналы, книги, фотографии с помощью ПК-приложения «ScanWizard 5», делаю музыкальные клипы: фотографии кладу на музыку в программах для создания клипов - «Windows Movie Maker» и «Киностудия Windows Live», пользуюсь Консультант+, Гарантом 1. Я могу выполнять работу и дистанционно, сдавая ее по электронной почте из дома. Общение мое происходит в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Живом Журнале» и «Facebook», а также через майл-агент.
Недавно я устроилась на работу по трудовому договору в Учреждение «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» - http://www.solnechnymir. ru/. Эта организация занимается еще и лечебной верховой ездой с детьми-инвалидами - аутистами и ДЦП. Я сама с 10 лет занимаюсь ездой на лошадях. К моим трудовым обязанностям в «Нашем Солнечном Мире» относится:
- сканировать журнал «Иппотерапия», который выпускает «Наш Солнечный Мир», переводить отсканированные файлы в word и конвертировать в формат PDF для возможности выложить журнал в сеть Интернет;
- аналогичный процесс проводить с разными учебными пособиями для будущих инструкторов по иппотерапии;
- вести архив новостей сайта Центра на бумажных носителях и многое другое.
Слава Богу, что мне хоть так удалось устроиться на работу, помогать людям и получать хоть и небольшие, но все-таки деньги.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1040
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 458
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0