Новости, хроника событий, документы

392

Общая информация

Рубрика издания: Новости, события, документы

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Новости, хроника событий, документы // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 2. С. 63–72.

Полный текст

Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута» Москва, Сколково, 2-4 июня

Рост числа людей с нарушениями аутисти­ческого спектра (РАС) ведет к признанию необходимости разработки комплекса мер системной помощи людям с РАС в России.

Цель проведенной конференции - совместными усилиями родительских организаций, сообщества специалистов, работающих с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, представителей государственных и общественных структур создать условия для адаптации в современном российском обществе людей, имеющих РАС.

Официальная резолюция конференции, прошедшей 2-4 июня 2014 года в Сколково

2-4 июня в городе Сколково, Московская область, состоялась Международная научно­практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута», организованная ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» совместно с Фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход» при поддержке Совета попечителей при Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.

В конференции приняли участие более 1000 человек из всех регионов России: руководители федеральных и региональных министерств социальной сферы Российской Федерации, руководители федеральных и региональных органов власти, эксперты, ученые, научные сотрудники, педагоги, специалисты сопровождения и представители общественных организаций, созданных родителями детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).

Почетными гостями конференции стали: Энди Ши (Andy Shih), старший вице-президент по научным вопросам Фонда «Autism Speaks», Кэтрин Лорд (Catherine Lord), директор Центра по аутизму и развитию мозга (CADB, Нью- Йорк). Значительный вклад в содержание конференции внесли эксперты Йельского университета (США), в том числе директор Центра изучения детей Йельского университета Фред Волкмар (Fred Volkmar), а также представители других ведущих научных, образовательных и реабилитационных учреждений из разных стран мира.

Особую благодарность организаторы и участники конференции выражают Заместителю Председателя Правительства РФ О.Ю. Голо­дец, Министру образования РФ Д.В. Ливанову, губернатору Воронежской области А.В. Гордее­ву. Работа конференции широко освещалась в средствах массовой информации, велась трансляция в Интернете.

Конференция имела основной целью консолидацию усилий профессионального сообщества, представителей общественных организаций и государственных структур в создании условий для развития, обучения и полноценной жизни в современном обществе людей с РАС. Важной задачей конференции стала работа по созданию дорожной карты системы всеобъемлющей помощи не только детям и взрослым с РАС, но и их семьям в России. Участники конференции познакомились с международным и российским опытом в вопросах помощи людям с РАС, выработали предложения по определению ключевых аспектов организации помощи людям с РАС в Российской Федерации; обсудили предложения по разработке мероприятий, обеспечивающих реализацию эффективной государственной политики в вопросах помощи людям с РАС, по четырем тематическим направлениям - диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе.

Участники конференции отметили:

  положительные тенденции развития и законодательного закрепления системы помощи и сопровождения людей с РАС;

  ориентацию на межведомственное взаимодействие в решении проблем помощи и сопровождения людей с РАС;

   своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования, здравоохранения, социальной защиты к проблемам людей с РАС;

  значительный опыт организации различных форм сопровождения людей с РАС на протяжении жизни, имеющийся на настоящий момент в мире и в ряде организаций нашей страны;

   положительный опыт проекта Воронежской области по созданию региональной модели помощи людям с РАС.

Участники конференции выделили основные проблемы:

  рассогласованность в действиях органов власти различных уровней, а также между профильными ведомствами;

  неравномерность, «очаговый характер» развития системы помощи и поддержки людей с РАС. На карте России, наряду с точками роста, существуют огромные территории, где фактически отсутствует какая-либо государственная помощь семьям, воспитывающим детей с РАС;

  отсутствие нормативно-правовых документов, регламентирующих общее и профессиональное обучение лиц с РАС; поддерживаемое проживание и трудоустройство взрослых с РАС;

   отсутствие адресного финансирования услуг по социальной поддержке и сопровождению лиц с РАС. Система «точечных проектов», поддержанных государством или спонсорами, приводит к охвату жизненно необходимыми услугами лишь небольшой группы людей с РАС;

   отсутствие системы государственной поддержки социально значимых НКО из числа общественных и родительских организаций, занимающихся профессиональной помощью детям и взрослым с РАС.

Участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования помощи людям с РАС и их сопровождения, выработали рекомендации по их дальнейшему становлению и считают необходимым обратиться с предложениями к:

Правительству Российской Федерации:

1.   Перевести межведомственную группу по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с РАС в ведение Министерства образования и науки, расширить состав группы, сформировать внутри нее профильные коллегии (диагноз, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе) с участием представителей общественных и родительских организаций, занимающихся помощью людям с РАС.

2.   Предусмотреть в Плане основных мероприятий выполнения Национальной стратегии действий в интересах детей на 2015-2017 годы раздел по государственной поддержке и сопровождению детей с РАС на основе межведомственного взаимодействия.

Министерству образования и науки Российской Федерации:

1.   Создать Федеральный ресурсный центр по научно-методическому обеспечению процесса образования и сопровождения детей с РАС на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета и рекомендовать региональным органам власти применять данную организационную и методическую модель для создания аналогичных центров в регионах Российской Федерации.

2.   Создать систему психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей с РАС, обучающихся в учреждениях образования. Разработать методические рекомендации по методам и технологиям педагогической коррекции для лиц с РАС, научно и практически доказавшим свою эффективность.

3.   Совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом разработать программы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для работы с детьми с РАС на основе внедрения Профессиональных стандартов специалистов социальной сферы, имеющих межведомственный характер.

4.   Разработать программы психологической поддержки родителей, воспитывающих детей с РАС, организовать во всех регионах страны обучающие и поддерживающие курсы для родителей на базе центров психолого-педагогического сопровождения.

5.   Разработать и утвердить нормативно­правовую базу для организации в государственных учреждениях профессионального образования специальных подразделений для профессионального обучения молодых людей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС, с учетом имеющегося опыта. Предусмотреть повышение нормативов финансирования профессиональной подготовки молодых людей с РАС и другими сложными ментальными нарушениями.

6.   Организовать регулярное проведение мониторингов оказания образовательных услуг детям с РАС в Российской Федерации.

7.   Совместно с Федеральным агентством научных организаций и Российским научным фондом разработать систему поддержки междисциплинарных исследований РАС, в том числе масштабных проектов, с привлечением представительных выборок лиц с РАС и членов их семей.

Министерству здравоохранения:

Разработать концепцию медицинского сопровождения людей с РАС на всех возрастных этапах. Обеспечить проведение скринин­говых мероприятий для раннего выявления детей с РАС на осмотрах педиатров в поликлиниках, познакомить максимальное количество специалистов, работающих с детьми младшего возраста, с диагностическими критериями и методами выявления РАС. Обеспечить информирование родителей, посещающих медицинские учреждения (наглядная информация - плакаты, буклеты), о необходимости ранней диагностики детей группы риска.

2.   Скорректировать набор обязательных генетических тестов, включив в него обследования для раннего выявления синдромальных форм РАС.

3.   Разработать и внедрить скрининговые программы по выявлению детей с РАС для детских психиатров, педиатров, неврологов.

4.   Ввести в номенклатуру врачебных специальностей специальность «детский психиатр».

5.   Пересмотреть Перечень заболеваний, дающих право на индивидуальное обучение на дому.

6.   Ввести в Перечень услуг Обязательного медицинского страхования услуги медицинских психологов, логопедов, дефектологов.

7.   Совместно с Министерством спорта РФ разработать программу адаптивной физической культуры для детей и взрослых с РАС с целью ее использования в ПНИ, образовательных и реабилитационных учреждениях.

Министерству труда и социальной защиты:

1.   Ознакомить специалистов бюро медико­социальной экспертизы (МСЭ) всех уровней с реально существующими и эффективно работающими государственными и некоммерческими центрами помощи детям и взрослым с РАС и другими ментальными нарушениями с целью адресной разработки ИПР и направления инвалидов в эти учреждения. Рекомендовать сотрудникам бюро МСЭ при разработке ИПР в обязательном порядке учитывать рекомендации специалистов иных организаций, предоставленные инвалидом.

2.   Разработать концепцию центров дневного пребывания для людей с РАС и другой ментальной инвалидностью как альтернативы проживанию в интернате.

3.   Разработать концепцию поддерживаемого проживания лиц с РАС и их трудоустройства. Разработать программу по созданию рабочих мест для людей с РАС.

4.   Обеспечить получение услуг образования всеми воспитанниками детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, независимо от тяжести нарушения развития, в том числе с тяжелыми формами РАС.

5.   Реформировать работу психоневрологических интернатов (ПНИ) в части организации поддерживаемой трудовой и социально полезной занятости лиц с РАС, постоянно проживающих в ПНИ. С этой целью провести обучение специалистов ПНИ на базе государственных и некоммерческих организаций региона, имеющих успешный опыт организации поддерживаемой трудовой и социально полезной занятости лиц с РАС и другими сложными ментальными нарушениями.

6.   Создать центры дневного пребывания для взрослых с тяжелыми формами РАС и другими ментальными нарушениями в шаговой доступности от мест проживания таких людей.

7.   Совместно с Министерством юстиции разработать и утвердить нормативно-правовую базу и механизмы государственной поддержки для различных моделей поддерживаемого проживания людей с ментальной инвалидностью: в городских условиях (в личных квартирах, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в обучающих тренировочных квартирах, в социальных квартирах для совместного проживания небольших групп инвалидов), а также в сельской местности (в поселениях).

Министерству труда и социальной защиты совместно с Министерством образования и науки:

1.   Включить в государственный квалификационный перечень профессий профессию «специалист по прикладному анализу поведения», разработать и принять профессиональный стандарт профессии «специалист по прикладному анализу поведения».

2.   Рекомендовать в каждом регионе РФ отработать модель реабилитационно-образовательного центра межведомственного подчинения с социально защищенными рабочими мастерскими (для молодых людей со сложными ментальными нарушениями, в том числе с РАС) на базе государственных учреждений, имеющих успешный опыт организации профессионального обучения и поддерживаемой трудовой занятости для людей со сложными ментальными нарушениями.

3.   Рекомендовать ввести в штатное расписание государственных образовательных учреждений общего и среднего специального образования, обучающих детей и молодых людей со сложными ментальными нарушениями (в том числе с РАС), должности врачей двух специальностей : педиатра (или терапевта соответственно) и психиатра с сохранением медицинского стажа.

4.   Установить срок реабилитационного курса (социальная адаптация, профессиональное обучение, поддерживаемая трудовая и социально полезная дневная занятость, сопровождаемое проживание в обучающей «тренировочной квартире») для молодых людей со сложными ментальными нарушениями (в том числе с РАС) в государственных образовательных учреждениях - не менее 5 лет.

5.   Разработать и утвердить методику расчета коэффициента финансирования государством образовательных учреждений, предоставляющих услуги молодым людям со сложными ментальными нарушениями (в том числе с РАС), учитывающую особенности работы с данным контингентом.

6.   Совместно с Министерством юстиции разработать и утвердить нормативно-правовую базу и механизмы государственной поддержки системы поддерживаемого трудоустройства для людей с РАС и другими ментальными нарушениями: сопровождаемое трудоустройство на открытом рынке, надомная работа, работа в защищенных мастерских и др.

Средствам массовой информации и журналистскому сообществу РФ:

1.   Формировать толерантное отношение общества к детям и взрослым с РАС и другими ментальными нарушениями всеми доступными способами.

2.    Пропагандировать участие известных людей (актеров, спортсменов, политиков и др.) в реальной помощи детям и взрослым с РАС, создавая социально значимый пример для массового подражания.

3.   Не выдавать информационный материал о проблеме аутизма в эфир или в тираж без экспертного разрешения.

Общественным организациям, занимающимся проблемами лиц с аутизмом:

1.   Инициировать запросы к региональным правительствам с целью создания и реализации комплексных программ помощи людям с РАС в субъектах Федерации.

2.   Принимать активное участие в разработке и реализации программ помощи людям с РАС.

3.    Создавать попечительские советы при государственных учреждениях, оказывающих помощь детям и взрослым с РАС (психоневрологических диспансерах, коррекционных школах и др.), осуществлять общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти в сфере помощи детям с РАС.

4.   Изучать и систематизировать международный опыт деятельности общественных организаций, созданных с целью помощи людям с РАС, создавать и претворять в жизнь программы информирования общества об аутизме, сотрудничать со средствами массовой информации.

Источник: www.outfund.ru Фото Анны Шведовской

Фонд «Обнаженные сердца» подвел предварительные итоги уникальной образовательной программы в Нижнем Новгороде

Суть этого беспрецедентного проекта, реализуемого с 2013 года, в том, что эксперты Фонда и приглашенные, в том числе и зарубежные, специалисты обучают педагогов коррекционных школ Нижнего Новгорода современным принципам работы с детьми с аутизмом.

Проект реализуется Фондом «Обнаженные сердца» совместно с департаментом образования администрации Нижнего Новгорода, компанией «Газпром экспорт» и общественной организацией «Верас». Основная цель проекта - дать возможность детям с аутистическими расстройствами и детям, имеющим выраженные нарушения коммуникации, интеллекта и поведения, возможность учиться в школе.

На встрече, прошедшей в Доме Актера, собрались представители Фонда, департамента образования, авторы программы, директора и преподаватели коррекционных школ - участников проекта. Гостям был показан фильм о проделанной работе. Также состоялось награждение педагогов. Участников проекта поздравили актер Дмитрий Харатьян и другие друзья Фонда, специально приехавшие на мероприятие.

C 2013 года в программе приняли участие более 70 педагогов из шести коррекционных школ Нижнего Новгорода. Спустя девять месяцев после старта все участники проекта: авторы программы, приглашенные эксперты и обучающиеся педагоги - в один голос признают, что процесс налажен и приносит хорошие результаты.

«Все эти педагоги действительно хотят помочь детям с аутизмом, но не знают как. Мы хотим с ними поделиться знаниями, которые давно применяем. Раньше в России думали, что эти дети не обучаемы, сейчас постепенно приходит понимание, что все же можно их учить. Я приехала в тот момент, когда все только начинается», - говорит приглашенный педагог Кейтлин Тейлор - эрготерапевт, старший преподаватель факультета специального образования университета Нью-Мексико (США).

Последние исследования, посвященные частоте встречаемости расстройств аутистиче­ского спектра, показывают, что это состояние встречается у 1 из 68 детей. «Мы уверены, что все дети с аутизмом могут обучаться в школах», - говорят эксперты Фонда «Обнаженные сердца» и авторы программы Татьяна Морозо­ва и Святослав Довбня. «Школа - очень большой период в жизни ребенка, а получение новых знаний является неотъемлемым формальным правом каждого ребенка», - объясняет важность программы Татьяна Морозова. Среди детей, которые сейчас ходят в школы, работающие в рамках программы, - неговоря­щие дети со сложными особенностями развития. Такие дети, считающиеся необучаемыми, еще три года назад вообще не попали бы в школу. А сейчас они имеют возможность ходить в школу, знакомиться со сверстниками, общаться. Родители же получили возможность заняться своими делами, отдохнуть, пойти на работу.

Источник: http://www.nakedheart.org/

Межрегиональная общественная организация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»

Межрегиональная общественная организация «Равные возможности» (МОО «Равные возможности»), штаб-квартира которой находится в г. Псков, была создана в 2006 году и до февраля 2013 года называлась МОО «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии».

Членами организации являются представители из 23-х регионов страны, отделения открыты в 15-ти регионах.

Филиал межрегиональной организации в Москве был создан в июне 2009 года в рамках проекта «Создание сети, координация и кооперация в работе с людьми с тяжелыми и множественными нарушениями в России» на базе НОУ «Школа Святого Георгия». Работа филиала во многом была интегрирована в общую деятельность межрегиональной организации по объединению усилий общественных организаций, профессионального сообщества на региональном уровне по нормализации жизни инвалидов с ментальными нарушениями.

В апреле 2014 года в Москве при финансовой поддержке программы Европейского Союза «Общественный сектор в развитии» было зарегистрировано отделение МОО «Равные возможности».

Отделение МОО «Равные возможности» в Москве стремится к конструктивному диалогу и консолидированному взаимодействию с организациями и учреждениями, с родителями, профессиональным сообществом, волонтерами, со всеми, чьи усилия направлены на улучшение качества жизни самой незащищенной группы инвалидов - с ментальными нарушениями (включая сочетанные нарушения: ДЦП, РАС и др.) вне зависимости от условий их проживания.

Принятие в России многих прогрессивных законов в отношении этой группы людей с инвалидностью не привело к разработке и созданию в нашей стране целостной системы сопровождения человека с ментальными нарушениями на всех этапах жизненного цикла с рождения и до старости.

В целях создания такой системы МОО «Равные возможности» в г. Москве ставит перед собой задачи:

   обеспечение условий по формированию в Москве единого информационного пространства по проблеме;

   организацию площадки для обсуждения, анализа, экспертной оценки, выработки стратегий и тактик в реализации права на полноценную жизнь людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями;

   создание профильных рабочих групп по различным направлениям для реализации решений в функционировании: ранней помощи, специального и инклюзивного образования, доступной среды, трудовой занятости, творческой деятельности, досуга, спорта;

    развитие и внедрение лучших практик (с учетом российского и международного опыта) по организации и предоставлению различных услуг детям и взрослым, членам их семей, что предполагает становление отделения МОО «Равные возможности» в качестве сетевого провайдера услуг в Москве.

Руководствуясь целью создания целостной системы пожизненного сопровождения человека с ментальными нарушениями и поставленными задачами, МОО «Равные возможности» в г. Москве осуществляет действия по следующим направлениям:

    защита прав и законных интересов инвалидов,

    пропаганда толерантного отношения к человеку с инвалидностью,

   обмен опытом и результатами научно­практических и прикладных исследований в направлениях, отвечающих достижению уставных целей и задач организации;

  разработка организационных форм помощи детям и взрослым с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии;

    поддержка взаимодействия организаций, деятельность которых соответствует перечисленным целям и задачам;

   содействие организации отечественных, зарубежных и международных конференций, симпозиумов, семинаров и иных массовых мероприятий, соответствующих профилю деятельности организации;

    осуществление информационной деятельности в электронных средствах массовой информации и в информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством).

Источник: http://www.as2006.ru/

При поддержке Фонда «Выход» в МГППУ с 2014 года открылось направление магистратуры по сопровождению детей и взрослых с РАС

В июне этого года в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) начался прием документов на первую в России магистерскую программу по подготовке специалистов для работы с детьми и взрослыми с аутизмом. Открытие программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» было поддержано Фондом «Выход».

Расстройства аутистического спектра являются одной из основных причин инвалидности у детей, и число таких диагнозов неуклонно растет. Помощь людям с РАС требует специальных знаний и подготовки, но в России очень мало специалистов в области аутизма, так как этой теме не уделяется отдельного внимания в рамках существующих программ высшего образования. Это говорит о том, что необходимо создавать специальные программы профессиональной подготовки, которые увеличат количество специалистов, обладающих достаточной квалификацией для оказания качественной помощи людям с РАС.

Магистерская программа была открыта в рамках направления «Психолого-педагогическое образование» на факультете клинической и специальной психологии МГППУ, его выпускающая кафедра - кафедра специального (дефектологического) образования.

Цель магистерской программы: подготовить специалистов по психолого-педагогическому сопровождению лиц с расстройствами аутисти­ческого спектра (РАС) и проведению научно­исследовательской работы в этой области. Предполагается, что выпускники магистратуры будут работать в коррекционных и инклюзивных школах, ПМПК, центрах психолого-медико-социального сопровождения, реабилитационных центрах и учреждениях социальной защиты.

№mo4HUk:outfund.ru

Некоммерческое партнерство Благотворительный центр поддержки, лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил»

Центр создан в 1991 году.

Миссия центра - содействие повышению качества и уровня жизни инвалидов и членов их семей.

Задачи центра - организация психолого­педагогической помощи и социокультурной реабилитации инвалидов с интеллектуальными и психическими нарушениями и их семьям.

В центре «Рафаил» работают отделения:

-   дошкольного воспитания,

-   обучения детей младшего школьного возраста,

-   программа дополнительного образования «Социальная адаптация детей со сложной структурой дефекта»,

-   помощи инвалидам постшкольного возраста,

-   помощи членам семей инвалидов,

-   научно-методической деятельности.

Сегодня в центр «Рафаил» приходят индивидуальные занятия дошкольники, школьники и взрослые инвалиды. Дошколят готовят к школе, проводят коррекцию речи и поведения, логоритмику и коррекцию движения, игроте- рапию, сказкотерапию. С детьми работают лечебные педагоги, психологи, логопеды, специалисты по различным видам искусств: живописи, музыке, эвритмии, речи.

Дети школьного возраста с различными нарушениями, в том числе со сложными дефектами, получают помощь в обучении, участвую в лечебно-педагогической программе с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Подростки также имеют возможность заниматься рецитацией, музыкой, ремеслами, живописью в художественных мастерских. В мастерских у ребят появляется возможность овладеть практическими навыками и попробовать себя в работе с различными материалами, проходя практический курс профессиональной ориентации, творческой реабилитации, социализи­руясь и приобретая трудовые навыки при психологической поддержке. При Центре работают различные мастерские: ткацкая, свечная, работы с деревом, текстильная, кулинарная и мастерская ведения домашнего хозяйства. Продукция ребят быстро расходится на городских ярмарках.

В Клубе молодых инвалидов при Центре есть возможность для дружеских встреч, которые совмещаются с творчеством: театром, танцами, живописью, пением.

Для родителей в центре «Рафаил» создан родительский клуб «Встреча». Родителей обучают специальным приемам взаимодействия с тяжелыми детьми, оказывают психологическую и индивидуальную поддержку. В рамках клуба проводятся тренинги и семейная терапия.

Ежегодно в центре «Рафаил» проводится традиционный двухдневный творческий фестиваль «Мастера».

Фестивалю предшествует серьезная подготовка. Каждому находится дело по нраву и возможности, никто не остается в стороне. Фестиваль состоит из обязательного интерактивного сценического действия, в котором активно участвуют все дети, педагоги, родители.

В этом году было показано интерактивное действие в 10-ти сценах по мотивам пьесы Н. В. Гоголя «Женитьба». По общему признанию гостей, спектакль прошел удачно. Второй день фестиваля для всех был не менее интересен и важен. Ребята представляли индивидуальные проекты. В этом году каждый написал маленькую историю о своем герое из спектакля и иллюстрированную книгу на тему "Мой герой"; некоторые дети представили свою персональную выставку живописи; все мастерские представили изделия.

Такие мероприятия для совершеннолетних воспитанников центра «Рафаил» - дополнительная возможность учиться взаимодействию в привычной художественно-творческой среде.

Валентина Загрядская, генеральный директор Центра «Рафаил» Источник: http://www.rafail-10.ru

Молодая женщина с аутизмом из Великобритании провела в Москве тренинг для родителей и специалистов

При поддержке Фонда «Выход» Робин Стюард из Великобритании провела тренинги для учителей и для родителей детей с аутизмом

5 июня Робин Стюард из Великобритании провела два тренинга - для родителей и для педагогов в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) на улице Кашенкин Луг в Москве. Тренинги позволили участникам из первых рук узнать о том, как люди с аутизмом воспринимают мир, и как можно объяснить многие сложности, возникающие у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В своем тренинге Робин большое внимание уделяла такой теме как «стимминг» - так в разговорной речи называются стереотипии или самостимулирующее поведение, повторяющиеся движения или действия без определенной цели, которые часто встречаются при аутизме. Отдельно Робин обсудила проблемы девочек и женщин с аутизмом...

Робин также говорила о проблемах эмоциональной регуляции людей с аутизмом. В своем обращении к родителям она несколько раз подчеркнула, что принятие и любовь - это самое главное, что родители могут дать ребенку с аутизмом, и их ничем нельзя заменить. Какие бы проблемы ни возникали в ее жизни, она могла преодолевать их только потому, что родители всегда принимали ее такой, какая она есть. В своем тренинге Робин Стюард приводила снимки исследований мозга обычных и аутичных людей, на которых видно, что при аутизме в самом мозге есть структурные отличия. Аутизм - это данность, которая может нравиться или нет, но необходимо принять эту данность и поддерживать ребенка в решении возникающих проблем.

Источник: outfund.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 769
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 392
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0