Аутизм и нарушения развития
2015. Том 13. № 4. С. 20–32
doi:10.17759/autdd.2015130403
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи.*
Аннотация
Общая информация
* Окончание. Начало см. в № 1-3 (46-48), 2015 г.
Ключевые слова: мотивация к обучению, развитие речи, преодоление трудностей в обучении
Рубрика издания: Учебные и методические пособия
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2015130403
Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. // Аутизм и нарушения развития. 2015. Том 13. № 4. С. 20–32. DOI: 10.17759/autdd.2015130403
Полный текст
Какое время года было до зимы? Какое время года наступит после зимы?
Обведи и запомни названия зимних месяцев.
Прочитай (послушай) текст.
Декабрь
Закончилась осень. Наступила зима. Первый месяц зимы — декабрь. Часто идет снег. Деревья надели белые шубки и шапки. Около дома дети слепили снеговика.
Прочитай текст еще раз. Обведи заглавную букву в начале каждого предложения синим цветом. Выдели все знаки препинания красным цветом. Читай текст, делая остановки на каждом знаке препинания. Понижай голос в конце каждого предложения.
Подготовка к пересказу
Вопросы к тексту:
— Какое время года (наступает) после осени?
— Какое время года было до зимы?
— Какое время года закончилось?
— Какое время года наступило?
— Наступила зима или осень?
— Стало тепло или холодно?
— Зимой часто идет снег или дождь?
— Чем покрыты деревья?
— Что значит «Деревья надели белые шубки и шапки»?
— Кто зимой надевает теплые шубки и шапки?
— Что слепили дети около дома?
— Где дети слепили снеговика?
— Кто слепил снеговика?
— Дети слепили снеговика около школы или около дома?
Ответь на вопросы. Попробуй пересказать текст.
Закончи предложения.
Закончилась .................................................................
Наступила ....................................................................
Стало ...........................................................................
Часто идет ....................................................................
Деревья надели (белые) ..............................................
Около дома (дети слепили) ..........................................
3. Посмотри на первую картинку. Прочитай первое предложение. Повтори его. Прочитай второе предложение...
4. А теперь, глядя на картинки, перескажи рассказ (при пересказе взрослый закрывает текст рассказа).
Дорисуй снеговика. Что ты нарисовал?
Скажи по образцу:
— я нарисовал снеговику руки;
— я нарисовал...
Продолжи: зима холодная, ..............
Какая?
снег пушистый, ................................
Какой?
Послушай (прочитай, выучи) стихотворение о первом зимнем месяце.
В декабре, в декабре
Много снегу во дворе!
Вот веселые деньки, Все на лыжи и коньки.
О каком месяце говорится в этом стихотворении? Выдели маркером название месяца. Что ты узнал об этом месяце из стихотворения?
Составь рассказ, используя слова: белый, пушистый, большие сугробы, снегопад.
Посмотри на рисунки. Что не понадобится зимой на улице? Почему? Зачеркни неподходящие рисунки. Какие еще зимние игры и виды спорта ты знаешь? Назови. Нарисуй.Нарисуй (сам или с помощью взрослого) рисунок о зимних развлечениях на улице.
Прочитай текст (послушай текст).
Праздник
Скоро Новый год. Веселый праздник. Дети наряжают елку. На елку вешают бусы, гирлянды. Все ждут подарков от Деда Мороза.
1. Вопросы к тексту:
Какое дерево мы наряжаем зимой? Какой скоро праздник?
Что вешают на елку? Куда вешают стеклянные шары, бусы гирлянды?
Кто ждет подарков от Деда Мороза? Чего ждут от Деда Мороза?
2. Перескажи текст.
Раскрась большой шар слева красным, большой шар справа синим, раскрась все маленькие шары желтым, средние шары фиолетовым, оставшиеся игрушки раскрась теми цветами, которые ты еще не использовал.
Продолжи по образцу:
— я раскрасил большой шар слева красным цветом, средний шар — фиолетовым
— я раскрасил средние шары внизу фиолетовым цветом, звездочку —
— я раскрасил справа ...........
— я раскрасил вверху ...........
Посмотри внимательно, чем нельзя украсить елку. Почему? Зачеркни эти предметы.
На елках скоро зажгутся волшебные гирлянды. Нарисуй на этом листе свою Большую елку.
Найди на отрезном листе фонарики. Обрати внимание, что фонарики разной формы! Как ты думаешь, почему?
Составь из них слова. Укрась этими гирляндами елку. Прочитай, что получилось.
Задание на Новогодние каникулы
Напиши число и день недели в каждой клетке таблицы.
Что произошло интересного в этот день?
Ты ходил в кино или в театр, ездил в гости или гулял с друзьями?
Нарисуй (наклей картинку, фотографию) или напиши.
Приготовь рассказ для своих друзей в школе о каждом интересном дне.
Прочитай текст.
Январь
Весь город в снегу. Вдоль дорог выросли сугробы. Снег искрится на солнце, скрипит под ногами. На стеклах окон мороз рисует инеем узоры.
Иней — тонкий снежный узор (часто бывает зимой на стеклах домов и машин).
Подготовка к пересказу
Выбери сам или с помощью взрослого (выдели маркером) по одному слову из каждого предложения, которое поможет тебе при пересказе. Скопируй эти слова на карточки. Разложи карточки в правильной последовательности.
Перескажи текст с помощью выбранных слов.
Подул сильный ветер и разорвал слова на части. Собери их снова.
Наклей. Прочитай. К какому времени года они относятся?
.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2354
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1277
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0