Участие преподавателей в развитии у студентов навыков говорения

49

Аннотация

Участие преподавателей в развитии навыков говорения на уроках английского языка как иностранного — один из ключевых моментов, нуждающихся в тщательном изучении. Данное исследование было посвящено тому, как преподаватели двух государственных средних школ помогают студентам лучше овладеть английским языком, анализируя их роль в этом процессе. В исследовании использовался описательный метод, анализировались как качественные, так и количественные данные. Участниками исследования стали студенты и их преподаватели. 10 преподавателей были отобраны специально и приняли участие в интервью и наблюдении за классом, в то время как 40 студентов были выбраны случайным образом и ответили на вопросы анкеты. Полученные в ходе исследования результаты показали, что преподаватели недостаточно успешно выполняют свою работу, что не способствует развитию у студентов беглости речи. Также было установлено, что преподаватели предпочитают обучать грамматике и чтению, а не говорению, поскольку не хотят тратить время и силы, требуемые для обучения данному навыку. Это создает серьезную проблему для языкового развития учащегося. Поскольку учителя отвечают за то, чтобы помочь студентам лучше учиться, они должны осознавать это.

Общая информация

Ключевые слова: овладение родным языком, развитие речи, новые функции преподавателя, стратегия, коммуникационные способности

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2024110112

Финансирование. Результаты работы были опубликованы при поддержке Аддис-Абебского университета.

Благодарности. Авторы благодарят своих друзей за проверку инструментария для сбора данных. Также хотелось бы поблагодарить участников исследования — учеников десятого класса и учителей средних школ Боле Бешале и Андоде. Наконец, стоит поблагодарить Аддис-Абебский университет за финансирование исследовательского проекта.

Получена: 15.02.2024

Принята в печать:

Для цитаты: Асефа Д.Т., Энаше М.Б. Участие преподавателей в развитии у студентов навыков говорения [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2024. Том 11. № 1. С. 131–142. DOI: 10.17759/langt.2024110112

Литература

  1. Alsagoff L., McKay S., Hu G., Renandya W. Principles and Practices for Teaching English as an International Language. 2012. Routledge.
  2. Breen M., Candlin C. Essentials of the Communicative Curriculum. Applied Linguistics, pp. 89-112.
  3. Brown H. Teaching by Principles of Interactive Approaches to Language Pedagogy. 1994. Englewood: Cliff Prentice Hall.
  4. Chaney A. Teaching Oral Communications in Grades K-8. 1998. Boston, London: Longman.
  5. Celce-Murcia M. Teaching English as a Second or Foreign Language. 3rd edition. 2001.
  6. Ellis R. The Study of Second Language Acquisition. 1994. Oxford: Oxford University Press.
  7. Gall & Borg. An Introduction of Educational Research. 8th edition. 2007. New York: NY Pearson Education.
  8. Gerry S., Aine C., Anne M. Oral Language in Early Childhood and Primary Education (3-8 Years). National Council for Curriculum and Assessment. 2012. Vol. 10, pp. 85-98.
  9. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. 1991. New edition. New York: Longman.
  10. Harmer J. How to Teach English? 2007. Harlow: Pearson Longman.
  11. Hedge T. Teaching and Learning in English Classroom. 2000. Oxford: Oxford University Press.
  12. Larsen F. Techniques and Principles in Language Teaching. 1986. Oxford: Oxford University Press.
  13. Hymes D. Communicative Competence. 1971. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.
  14. Jha S. Shall We Teach English as a Subject or as a Language? Education Practice and Innovation. 2014. Vol. 1 (1), pp. 17-24.
  15. Littlewood W. Communicative Language Teaching. 1981. Cambridge: Cambridge University Press.
  16. Krashen S. Second Language Standards for Success. International Journal of Foreign Language Teaching. 2005.
  17. Kothari C. Research Methodology, Methods and Techniques. 4th edition. 2019. New Delhi: New Age International Publishers.
  18. Nunan D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. 1989. Cambridge: Cambridge University Press.
  19. Nunan D. Practical English Language Teaching. International edition. 2003. Singapore: McGraw-Hill.
  20. Richards J. Second Language Teacher Education Today. RELC Journal. 2008. Vol. 39, pp. 158-177.
  21. Riasati M., Zare D. Textbook Evaluation. EFL Teachers’ Perspectives on New Interchange Studies. Literature and Language International Journal of Teaching and Learning. 2010. Vol. 1 (8), pp. 54-60.
  22. Sfard A. On Two Metaphors for Learning and the Dangers of Choosing Just One. Educational Researcher. 1998. Vol. 27, no. 2, pp. 4-13.
  23. Thornbury S. How to Teach Speaking? 2007. London: Pearson Education Limited.

Информация об авторах

Асефа Дагмавит Тарекегн, магистр в области преподавания английского языка как иностранного, преподаватель, Аддис-Абебский университет науки и технологий, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0009-0006-6148-0409, e-mail: dagmawitarekegn@gmail.com

Энаше Мендида Беркесса, доктор философии в области преподавания английского языка как иностранного, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0638-5207, e-mail: mendidaberkessa@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 256
В прошлом месяце: 36
В текущем месяце: 36

Скачиваний

Всего: 49
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4