Аутизм лечится общением

2420

Аннотация

Обсуждается специфика психического дизонтогенеза при аутизме, которая связывается с нарушением развития аффективной сферы, в норме определяющей развитие активных взаимоотношений ребенка с людьми и средой в целом. Показано: условием оказания психологической помощи ребенку с аутизмом является работа по нормализации его аффективного развития; предлагается эмоционально-смысловой подход, направленный на решение этой задачи. Ресурс найден в установлении эмоционального контакта, во взаимодействии с ребенком и вовлечении его в совместное проживание и осмысление происходящего. В русле развивающего общения растет выносливость ребен¬ка в контактах, последовательно формируется заинтересованность, происходит совместная организация его жизненного опыта, дающего ребенку большую свободу и конструктивность.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, искажение психического развития, эмоционально-смысловой подход, аффективная сфера

Рубрика издания: Мнение эксперта

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140406

Для цитаты: Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 35–38. DOI: 10.17759/autdd.2016140406

Литература

  1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми (Элек­тронный ресурс) / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО, 2014. № 20.
  2. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. Использования методики Floortime для развития отношений, об­щения и мышления. М.: Тервинф, 2013. 512 с.
  3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985.167 с.

Информация об авторах

Никольская Ольга Сергеевна, доктор психологических наук, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 3421
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 2420
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 2