Применение визуального расписания для детей с РАС в Центре длительной реабилитации «Добрый сад»

4702

Аннотация

Адаптация детей с расстройствами аутистического спектра к социальной среде в условиях детского сада — непростая задача, предусматривающая комплексное внедрение специальных методов. Эффективность визуального расписания при обучении и социализации детей с РАС обусловлена его вариативностью и возможностью его интеграции в различные цели и задачи обучения и реабилитации конкретных детей. Описан ход работы по внедрению такого метода в Центре длительной реабилитации детей «Добрый сад» города Нижний Новгород. Отмечены препятствия к введению расписания в занятия с группой детей, а также способы их преодоления. Приведены примеры эффективности применения визуального расписания в решении проблемных ситуаций в условиях детского сада. В части 1 статьи описаны функции и виды визуального расписания, подготовительный и начальный этапы работы специалистов центра «Добрый сад» по введению расписаний в группе детей из восьми человек с официально установленным диагнозом F.84.

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160203

Для цитаты: Гусева Н.Ю. Применение визуального расписания для детей с РАС в Центре длительной реабилитации «Добрый сад» // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 21–28. DOI: 10.17759/autdd.2018160203

Информация об авторах

Гусева Надежда Юрьевна, кандидат психологических наук, руководитель ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС, ГБУДО НО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", Нижний Новгород, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2629-6319, e-mail: gn-nglu@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2457
В прошлом месяце: 28
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 4702
В прошлом месяце: 34
В текущем месяце: 5