Круглый год. Методика развития и коррекции речи

636

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имеющими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, развитие речи, коррекция речевого развития, обучение чтению

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160207

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 48–52. DOI: 10.17759/autdd.2018160207

Полный текст

 
 

Прочитай стихотворение

Билет на дачу
Ю. Мориц

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

— Дайте мне билет на дачу

И, пожалуйста, на сдачу

Разрешите провезти

Двух верблюдов с верблюжонком, Двух медведей с медвежонком И слонёнка лет пяти.

Будут жить со мной в избушке,

Спать со мной на раскладушке,

Умываться из кадушки, Поправляться и расти Два верблюда с верблюжонком, Два медведя с медвежонком

И слонёнок лет пяти.

Мимо кучи муравьиной,

С банкой, с миской и корзиной,

Босиком, в одних трусах,

На раздутых парусах

Мчаться будут за малиной

И орешину трясти

Два верблюда с верблюжонком, Два медведя с медвежонком И слонёнок лет пяти.

Эти милые зверюшки,

Хоть внутри — сплошные стружки,

Будут жалобно вздыхать,

Будут плакать втихомолку, Если брошу их на полку

И уеду отдыхать.

Тут кассир нажал на кнопку, Проколол билетов стопку И сказал на весь вокзал:

— Поезд семь, вагон четыре! Грустно жить в пустой квартире Даже маленькой зверюшке, Из которой лезут стружки.

Разрешаю провезти

Двух верблюдов с верблюжонком, Двух медведей с медвежонком И слонёнка лет пяти!

 

   Посмотри в словаре или попроси взрослых объяснить значение выделенных слов.

Какими словами их можно заменить? Скажи по-другому.

Запиши (сам или с помощью взрослых).

Кассир — это профессия человека, который продает билеты.

на сдачу — __________________________________________________

в избушке — _________________________________________________

на раскладушке — ___________________________________________

из кадушки — _______________________________________________

поправляться — _____________________________________________

кучи муравьиной — __________________________________________

босиком — __________________________________________________

на раздутых парусах — ________________________________________

орешину — __________________________________________________

стружки — __________________________________________________

жалобно — __________________________________________________

втихомолку — _______________________________________________

стопку — ___________________________________________________

Вставь пропущенные слова в предложения:

1.   На вокзале _________________ продал нам билет на поезд.

2.    У кассира не было мелких денег, и он предложил на ________________  взять жевательную резинку.

3.   В ______________________ на курьих ножках живет Баба-Яга.

4.    К нам на дачу приехали гости, и мне пришлось уступить свою кровать.

Я спал на ____________________ .

5.   Рано утром из ___________________ выпрыгнули две лягушки.

6.   Петя очень худой, и доктор говорит, что ему нужно _________________  .

7.   Мой друг болеет, и я желаю ему быстрее ____________________ .

8.   Не нужно разрушать __________________________ , муравьи очень полезные насекомые.

9.     Летом я люблю бегать _________  и чувствовать ногами мягкую травку.

10.    «Он бежит себе в волнах на ________________________ ».

11.    Орехи растут в лесу на _______________ .

12.    Папа Карло сделал Буратино волосы из ________________ .

13.    Мой котенок ___________________ мяукает, он хочет есть.

14.    Мальчик не хотел, чтобы видели его слезы, и плакал_________________ .

15.    Бабушка поставила на стол ______________ горячих блинов.

Прочитай слова.

Составь с каждым словом «летнее» предложение, не меняя слов.

Запиши эти предложения (сам или с помощью взрослых).

Грибов, загорать, приключения, в лукошко, в волейбол, пескарей, на рыбалку, на самолете, в поезде, на велосипеде, нырять.

Образец. Петя набрал в лесу много белых грибов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

[1]  Продолжение. Начало см. в № 1 (46), 2015 г.

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1685
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 636
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0