Аутизм и нарушения развития
2018. Том 16. № 2. С. 48–52
doi:10.17759/autdd.2018160207
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: аутизм, развитие речи, коррекция речевого развития, обучение чтению
Рубрика издания: Учебные и методические пособия
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160207
Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 48–52. DOI: 10.17759/autdd.2018160207
Полный текст
Прочитай стихотворение
Билет на дачу
Ю. Мориц
У окна сидел кассир,
Я кассира попросил:
— Дайте мне билет на дачу
И, пожалуйста, на сдачу
Разрешите провезти
Двух верблюдов с верблюжонком, Двух медведей с медвежонком И слонёнка лет пяти.
Будут жить со мной в избушке,
Спать со мной на раскладушке,
Умываться из кадушки, Поправляться и расти Два верблюда с верблюжонком, Два медведя с медвежонком
И слонёнок лет пяти.
Мимо кучи муравьиной,
С банкой, с миской и корзиной,
Босиком, в одних трусах,
На раздутых парусах
Мчаться будут за малиной
И орешину трясти
Два верблюда с верблюжонком, Два медведя с медвежонком И слонёнок лет пяти.
Эти милые зверюшки,
Хоть внутри — сплошные стружки,
Будут жалобно вздыхать,
Будут плакать втихомолку, Если брошу их на полку
И уеду отдыхать.
Тут кассир нажал на кнопку, Проколол билетов стопку И сказал на весь вокзал:
— Поезд семь, вагон четыре! Грустно жить в пустой квартире Даже маленькой зверюшке, Из которой лезут стружки.
Разрешаю провезти
Двух верблюдов с верблюжонком, Двух медведей с медвежонком И слонёнка лет пяти!
Посмотри в словаре или попроси взрослых объяснить значение выделенных слов.
Какими словами их можно заменить? Скажи по-другому.
Запиши (сам или с помощью взрослых).
Кассир — это профессия человека, который продает билеты.
на сдачу — __________________________________________________
в избушке — _________________________________________________
на раскладушке — ___________________________________________
из кадушки — _______________________________________________
поправляться — _____________________________________________
кучи муравьиной — __________________________________________
босиком — __________________________________________________
на раздутых парусах — ________________________________________
орешину — __________________________________________________
стружки — __________________________________________________
жалобно — __________________________________________________
втихомолку — _______________________________________________
стопку — ___________________________________________________
Вставь пропущенные слова в предложения:
1. На вокзале _________________ продал нам билет на поезд.
2. У кассира не было мелких денег, и он предложил на ________________ взять жевательную резинку.
3. В ______________________ на курьих ножках живет Баба-Яга.
4. К нам на дачу приехали гости, и мне пришлось уступить свою кровать.
Я спал на ____________________ .
5. Рано утром из ___________________ выпрыгнули две лягушки.
6. Петя очень худой, и доктор говорит, что ему нужно _________________ .
7. Мой друг болеет, и я желаю ему быстрее ____________________ .
8. Не нужно разрушать __________________________ , муравьи — очень полезные насекомые.
9. Летом я люблю бегать _________ и чувствовать ногами мягкую травку.
10. «Он бежит себе в волнах на ________________________ ».
11. Орехи растут в лесу на _______________ .
12. Папа Карло сделал Буратино волосы из ________________ .
13. Мой котенок ___________________ мяукает, он хочет есть.
14. Мальчик не хотел, чтобы видели его слезы, и плакал_________________ .
15. Бабушка поставила на стол ______________ горячих блинов.
Прочитай слова.
Составь с каждым словом «летнее» предложение, не меняя слов.
Запиши эти предложения (сам или с помощью взрослых).
Грибов, загорать, приключения, в лукошко, в волейбол, пескарей, на рыбалку, на самолете, в поезде, на велосипеде, нырять.
Образец. Петя набрал в лесу много белых грибов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Продолжение. Начало см. в № 1 (46), 2015 г.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1685
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 636
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0