Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду

578

Аннотация

Представлен опыт организации психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзии в дошкольном образовательном учреждении. Описаны условия внедрения процесса инклюзии в детском саду. Приведен пример включения дошкольника с РАС в среду сверстников.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивная группа, тьютор

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: краткое сообщение

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160408

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Для цитаты: Аделова А.А., Дыбошина Е.А. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 47–51. DOI: 10.17759/autdd.2018160408

Литература

  1. Барбера М.Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подхол: обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами Перевод с англ. Д.Г. Сергеева. Екатеринбург, Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
  2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.
  3. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009.
  4. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Информация об авторах

Аделова Аниса Абдуловна, педагог-психолог, МБДОУ № 209, Ульяновск, Россия, e-mail: adelovaa@mail.ru

Дыбошина Елена Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ № 209, Ульяновск, Россия, e-mail: dyboshina-1985@mail.ru