Инклюзивное образование: политические аспекты и изменения. Права, изложенные в поправках к Закону Государства Израиль «О специальном образовании» (1988 г.)

333

Аннотация

Рассматривается влияние Закона Государства Израиль «О специальном образовании» (1988 г.) (Special Education Law (1988 г.)) и поправок к нему, внесенных в 2002 и 2018 годах, на политику распределения учащихся по школам в соответствии с инклюзивным подходом. Критика системы распределения бюджета без учета концепции безбарьерной среды, а также неравномерности рас- пределения ресурсов между учащимися в организациях специального образования и учащимися, интегрированными в систему общего образования, привела к введению поправки № 11 в закон о специальном образовании. Сделан вывод о том, что на фоне предпринимаемых в рамках государ- ственной политики усилий по расширению доступа к общему образованию в образовательных уч- реждениях (принятия прогрессивного законодательства, увеличения государственного финансиро- вания инклюзивного образования в целях обеспечения удобства и удовлетворения потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) на местах еще сохраняется практика, когда доступ к общему образованию обеспечивается не всем. Подчеркнута необходимость внесения изменений в программы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные воз- можности здоровья.

Общая информация

Ключевые слова: инклюзия, безбарьерная образовательная среда, инклюзивная педагогика, Закон Государства Израиль «О специальном образовании» (1988 г.), система образования, сопровождение в общеобразовательном классе, бюджетная политика

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2020180102

Для цитаты: Шакед Л. Инклюзивное образование: политические аспекты и изменения. Права, изложенные в поправках к Закону Государства Израиль «О специальном образовании» (1988 г.) // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 1. С. 14–23. DOI: 10.17759/autdd.2020180102

Литература

  1. Ainscow M., Miles S. Developing inclusive education systems: How can we move policies forward? Manchester: University of Manchester, 2009. 9 p.
  2. Allan J. The repetition of exclusion. International Journal of Inclusive Education, 2006, vol. 10, no. 2—3, pp. 121—133. doi:10.1080/13603110500221511
  3. Artiles A.J., Kozleski E.B., Waitoller F.R. Inclusive education: Examining Equity on Five Continents. Cambridge: Harvard Education Press, 2011. 320 p. ISBN 978-1612501154.
  4. Avisar G. Vogel G. «The inclusive program was the highlight of my practicum experience»: Analyzing narratives of Israeli students — teacher following a special school placement. ISEI: Issues of Special Education & Inclusion, 2014, vol. 27, no. 1, pp. 65—78.
  5. Buli-Holmberg J., Teyaprathaban S. Effective Practice in Inclusive and Special Education. International Journal of Special Education, 2016, vol. 31, no. 1, pp. 119—134.
  6. Braunstein M.L., Marino-Lapidus S. A Perspective of inclusion: Challenges for the future. Global Education Review, 2014, vol. 1, no. 1, pp. 32—43.
  7. Cosier M., Causton-Theoharis J., Theoharis G. Does access mater? Time in general education and achievement for student with disability. Remedial and Special Education, 2013, vol. 34, no. 6, pp. 323— 332.   doi:10.1177/0741932513485448
  8. Dancer J.R. Kansas principals' knowledge of special education policies and procedures. Doctoral dissertation / Baker University. Kansas, 2013. 115 p.
  9. Dewey J. Democracy and education. Teddington: Echo Library, 1916. P. 224.
  10. Dorner Committee. Report of the Public Committee for the Examination of the Special Education System in Israel / Ministry of Education. Jerusalem, 2009 [Web resource]. URL: http://cms.education. gov.il/EducationCMS/Units/Dovrut/special/dochdorner.htm    (Accessed    12.03.2020).
  11. Florian L. Conceptualizing inclusive pedagogy: The inclusive pedagogical approach in action. In J. Deppeler, T. Loreman, R. Smith & L. Florian (eds.) Inclusive Pedagogy Across the Curriculum: International Perspectives on Inclusive Education. Volume 6. Melbourne: Emerald Group Publishing, 2015.
  12. Florian L., Beaton M. Inclusive pedagogy in action: getting it right for every child. International Journal of Inclusive Education, 2018, vol. 22, no. 8, pp. 870—884. doi:10.1080/13603116.2017.1412513
  13. Florian L., Black-Hawkins K., Rouse M. Achievement and inclusion in schools. 2nd edition. London: Routledge, 2017. 117 p. ISBN 9781138809000.
  14. Giangreco  N.F.,  Baumgart  D.M.,  Doyle  M.B.  How  inclusion  can  facilitate  teaching  and  learning. Intervention in School and Clinic, 1995, vol. 30, no. 5, pp. 273—278. doi:10.1177/105345129503000504
  15. Johnstone C., Lazarus S., Lazetic P., Nikolic G. Resourcing inclusion: Introducing finance perspectives to inclusive education policy rhetoric. Prospects, 2019, vol. 47, no. 4, pp. 339—359. doi:10.1007/s11125- 018-9432-2
  16. Kirby M. Implicit Assumptions in Special Education Policy: Promoting full inclusion with Learning Disabilities. Child Youth Care Forum, 2017, vol. 46, no. 2, pp. 175—191. doi:10.1007/s10566-016-9382-x
  17. La Morte M.W. School Law; Cases and concepts. 9th edition. Boston: Pearson; Allyn and Bacon, 2008. 528 p.
  18. Marx T.A., Hart J.L., Nelson L., Love J., Baxter C.M., Gartin B., Whitby P.J. Guiding IEP  teams  on  meeting the least restrictive environment mandate. Intervention in School and Clinic, 2014, vol. 50, no. 1, pp. 45—50. doi:10.1177/1053451214532345
  19. Ochoa Cervantes A. The type of participation promoted in schools is a constraint factor for inclusive education. Alteridad, 2019, vol. 14, no. 2, pp. 184—194. doi:10.17163/alt.v14n2.2019.03
  20. Pryor J., Crossouard B. A socio-cultural theorization of formative assessment. Oxford Review of Education, 2008, vol. 34, no. 1, pp. 1—20. doi:10.1080/03054980701476386
  21. Schuelka M.J., Braun A.M., Johnstone C.J. Beyond Access and Barriers: Inclusive Education and Systems Change. Forum for International Research in Education. 2020, vol. 6, no. 1, 1—7. doi:10.32865/fire202061198
  22. Shoulders T.L., Krei M.S. Rural secondary educators' perception of their efficacy in the inclusive education. Rural Special Education Quarterly, 2016, vol. 35, no. 1, pp. 23—30.
  23. Slee R. The irregular school: Exclusion, schooling and inclusive education. London: Routledge, 2010. 220 p. ISBN: 978-0-415-47990-5.
  24. Slee R. Inclusive education: From policy to school implementation. In Clark C., Dyson A., Millward A. (eds.) Towards inclusive schools? London: Routledge, 2018. ISBN: 978-0-429-46908-4. Pp. 30—41. doi:10.4324/9780429469084
  25. Statistical Abstract of Israel 2019 — No.70 / The Central Bureau of Statistics, Jerusalem [Web resource]. URL: https://www.cbs.gov.il/he/publications/doclib/2019/4.shnatoneducation/st04_10. pdf (Accessed 12.03.2020).

Информация об авторах

Шакед Лэя, PhD, академический лектор кафедры педагогического мастерства и управления, Педагогический колледж Орот, Израиль, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4918-1629, e-mail: leasha000@gmail.com

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 716
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 16
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 10

Скачиваний PDF-версии за весь период: 333
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 3