Теория педагогического целеполагания

34

Общая информация

Рубрика издания: Психология самоопределения личности в образовании и профессии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Левитес Д.Г. Теория педагогического целеполагания [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 27–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47530 (дата обращения: 07.10.2024)

Фрагмент статьи

Сущность проблемы целеполагания в педагогической деятельности состоит в необходимости разрешения сле­дующих противоречий:

  • объективное противоречие заключается в том, что независимо от педагога существуют два источника це­лей педагогической деятельности: окружающая дей­ствительность, нормы существования и развития кото­рой составляют основу содержания общего школьного образования в его традиционном представлении, и сам ребенок, его наследственный потенциал, нормы и осо­бенности его личностного развития в процессе школь­ного обучения;
  • субъективное противоречие связано с процессом обу­чения: если цели познавательные могут быть объективи­зированы как планируемые результаты обучения (обу­ченность) в результате поэтапного критериального контроля, то цели воспитания, социализации, самоопределения, са­моактуализации личности ребенка, цели развития с большим трудом могут быть подвергнуты количественному анализу на основе четко формализованнных критериев. Это, с одной стороны, цели­векторы, определяющие характеристики личностно-­ориентированного процесса обучения, а с другой — предметная проекция будущего, не ограниченного годами школьного обучения.

Информация об авторах

Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогического проектирования , Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1320
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 34
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0