Теория педагогического целеполагания

Общая информация

Рубрика издания: Психология самоопределения личности в образовании и профессии

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Левитес, Д.Г. (2010). Теория педагогического целеполагания. Вестник практической психологии образования, 7(4), 27–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47530 (дата обращения: 12.07.2025)

© Левитес Д.Г., 2010

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Фрагмент статьи

Сущность проблемы целеполагания в педагогической деятельности состоит в необходимости разрешения сле­дующих противоречий:

  • объективное противоречие заключается в том, что независимо от педагога существуют два источника це­лей педагогической деятельности: окружающая дей­ствительность, нормы существования и развития кото­рой составляют основу содержания общего школьного образования в его традиционном представлении, и сам ребенок, его наследственный потенциал, нормы и осо­бенности его личностного развития в процессе школь­ного обучения;
  • субъективное противоречие связано с процессом обу­чения: если цели познавательные могут быть объективи­зированы как планируемые результаты обучения (обу­ченность) в результате поэтапного критериального контроля, то цели воспитания, социализации, самоопределения, са­моактуализации личности ребенка, цели развития с большим трудом могут быть подвергнуты количественному анализу на основе четко формализованнных критериев. Это, с одной стороны, цели­векторы, определяющие характеристики личностно-­ориентированного процесса обучения, а с другой — предметная проекция будущего, не ограниченного годами школьного обучения.

Информация об авторах

Левитес Дмитрий Григорьевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогического проектирования , Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1366
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

 Скачиваний PDF

За все время: 74
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

 Всего

За все время: 1440
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2