Региональное отделение г. Зеленогорск Красноярского края

101

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Региональное отделение г. Зеленогорск Красноярского края [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 24–25. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Krasnoyarsk_region (дата обращения: 14.04.2024)

Полный текст

Основу отделения составили люди, работающие с первых дней создания школьной психологической службы в городе: Соколова Татьяна Николаевна, Пац Лидия Аркадьевна, Мардогалямова Елена Викторовна, Елосова Галина Викторовна. Люди, по-настоящему любящие свое дело, знающие школьные проблемы, способные влиять на учебный процесс и вести за собой. Именно про таких людей, пришедших в психологию образования первым потоком по зову сердца, говорила Дубровина И.В. в своей поздравительной речи по случаю 20-летнего юбилея психологической службы образования, отмечая как наиболее сильное, профессиональное и нашедшее свое место в школе звено психологов.

Практически у всех психологов нашего отделения психологическое образование является вторым, а это значит, что проблемы школьной жизни знакомы не абстрактно. Люди прекрасно понимают неоднозначность и сложность происходящих в школе процессов, осознают проблемы сложившейся системы и необходимость изменений, именно поэтому члены нашего отделения всегда в центре инновационных процессов, происходящих в образовании.

Вот далеко не полный перечень того, что находится в центре внимания членов нашего отделения за последние годы: профессиональное самоопределение; формирование качеств личности, способной быть мобильной и успешной; тренинги осознания жизненных целей и проработка путей достижения цели; формирование мотивации достижения и коммуникативных навыков; разработка индивидуальных учебных планов; руководство Центром развития «Дошкольник»; разработка программ психолого-педагогического сопровождения ФГОС. Отличительные особенности наших педагогов-психологов: активность, мобильность, чуткое реагирование на все процессы, происходящие в школе, постоянное стремление к улучшению своего профессионального мастерства.

Путь нашего становления был непрост: приходилось ломать отжившие стандарты мышления, доказывать необходимость изменений и важность своей работы, находить золотую середину между позициями учителя и ученика. Мы нашли свою нишу. Наверное поэтому перед Управлением образования никогда не стоял вопрос о сокращении должности психолога в школах города. Более того, труд членов нашего отделения неоднократно отмечался администрациями школ, Грамотами Управления Образования и наградами краевого и республиканского уровня.

Зеленогорское отделение ФПОР зарекомендовало себя в системе образования города как профессиональное, мобильное, хорошо организованное сообщество, которое направляет совместную методическую работу психологов школ и дошкольных учреждений, социальных педагогов, логопедов; разрабатывает и апробирует критерии работы школьных психологов; организует психологическое сопровождение ФГОС НОО. Работа психологов становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы и охватывает всех участников образования.

За годы функционирования отделения наши психологи принимали участие в нескольких российских научно-практических конференциях «Психология образования», во Всероссийском фестивале инновационных проектов «Психология и современное российское образование», в российских конференциях по проблемам профессионального самоопределения; во всероссийском фестивале педагогический идей «Открытый урок». Участвовали в краевых психолого-педагогических чтениях памяти Л.В. Яблоковой; краевых и городских семинарах «Развитие информационно­педагогических технологий в образовательных учреждениях», краевом и городском фестивале «Психолого­педагогическое обеспечение основных направлений модернизации образования»; в проекте корпорации «Росатом» « Атомные знания детям»; курировали проект «Норникель класс», проводили городские семинары. Сопровождали краевой проект «Школа — территория здоровья».

 

Также публиковались в газетах «Школьный психолог» и «Первое сентября»; в сборниках Всероссийских конференций «Психология образования...» и «Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы».

Степанова Т.В — победитель муниципального этапа краевого конкурса «Самый классный классный руководитель»

Соколова Т.Н. — побеждала в краевом конкурсе педагогических инициатив, во Всероссийском фестивале инновационных психолого-педагогических проектов «Психология и современное российское образование» в номинации «Психологическое обеспечение государственной молодежной политики» во Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии.

Метрики

Просмотров

Всего: 400
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 101
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1