К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ

212

Аннотация

В данной статье обоснована необходимость изучения ресурсных возможностей ребёнка, нуждающегося в психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Сделана попытка раскрыть отдельные виды ресурсов ребёнка с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста с условной нормой интеллектуального развития. Автором предложено дальнейшее изучение данного направления, которое будет интересно специалистам службы сопровождения и педагогам дошкольных образовательных организаций и школ. Данная работа имеет междисциплинарный характер и предполагает преемственность между специалистами ППМС-центров и образовательных учреждений в процессе сопровождения ребёнка.

Общая информация

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья , ресурсные возможности, виды ресурсов, диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагогов-психологов

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Клинг Е.А. К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 3. С. 71–74. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n3/Kling (дата обращения: 21.02.2024)

Фрагмент статьи

Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций. Менялась цивилизация, менялось и образование. При всех изменениях в образовании основной её целью было и есть подготовить ребёнка к жизни в обществе.

Литература

  1. Бодров В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления // Проблемы психологии и эргономики. — 2001. — №4. — С. 28–33.
  2. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. — СПб: Питер, 2009. — 336 с.
  3. Грозная Н.С. Включающее образование: история вопроса, современное положение дел, международный опыт // Вестник Российского общественного Совета по развитию образования. — 2006. — Вып. 15. — С. 97–116.
  4. Давиденко Д.Н. Проблема резервов адаптации организма спортсмена // Учёные записки Университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2005. — 18. — С. 15–24.
  5. Лебедева А.А. Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М., 2012.
  6. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А. Вызов инвалидности: от проблемы к задаче // Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений / Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2010. — 180 с.
  7. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. — 1998. — Том I. №2.
  8. Нормативно-правовая база психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) (по материалам инструктивного письма МОРФ №27/901_6 от 27.03.2000 г.).
  9. Петленко В.П. Основы валеологии. — Книга вторая. — 1998. — С. 72–73.
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Информация об авторах

Клинг Екатерина Александровна, педагог-психолог, Куйбышевский филиал, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 758
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 212
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0