Использование средств музыкальной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков

1478

Аннотация

Музыкальная терапия является одним из направлений терапии творчеством (арт-терапии), которое заключается в том, что в процессе своей работы музыкальный терапевт использует музыку и другие ресурсы — эмоциональные, интеллектуальные, социальные, эстетические и духовные, — чтобы помочь своим клиентам улучшить их физическое и психологическое состояние. Музыкальные терапевты, прежде всего, помогают клиентам достичь улучшения в таких сферах, как когнитивное функционирование, эмоциональное развитие, социальные навыки и качество жизни. В статье я раскрыла некоторые методы музыкальной терапии, которые можно применять в практической работе педагогов-психологов с детьми и подростками.

Общая информация

Ключевые слова: музыка, арт-терапия, музыкальная терапия, сопровождение, коррекция, гармонизация эмоционального состояния, медитация, визуализация, спонтанное рисование

Рубрика издания: Копилка мастерства

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Сергеева М.С. Использование средств музыкальной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 90–96. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/Sergeeva (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Музыка является одним из самых древних видов искусства: первые свидетельства об ее существовании на земле относятся к 35–40 тыс. до н. э. С ее волшебными, волнующими, заставляющими смеяться или навевающими лирическое настроение, умиротворяющими или наполняющими энергией звуками мы встречаемся каждый день и едва ли не с первых дней жизни.

Литература

  1. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004.
  2. Введение в музыкотерапию / Под ред. Г._Г. Декер-Фойгт. — СПб: Питер, 2003.
  3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: Питер, 2000.
  4. Киселева М.В. Арт_терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб: Речь, 2006.
  5. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М.: Класс, 2000.
  6. Элькин В.М. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней. — СПб: Респекс, 2000.

Информация об авторах

Сергеева Мария Сергеевна, педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»), Полевской, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1595-2755, e-mail: sergeeva.ms.lado@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 879
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 1478
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 9