Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения

295

Аннотация

В статье описываются новые принципы и направления работы педагога-психолога с учителями. Цель этой работы — индивидуализация процесса обучения, а также повышение работоспособности и улучшение психического и физического здоровья всех участников педагогического процесса.

Общая информация

Ключевые слова: личность, стереотипы, установки , паттерны поведения, психическое здоровье, личностная модель, тренинг, выгорание, деформации

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Валанова Н.М. Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 3. С. 103–108. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n3/Valanova (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Российское образование вступило в новый этап своего развития, связанный с введением ФГОС. Поворот к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызваны интересом педагогов к концепции личностно-ориентированного образования: человекоцентрированному подходу в образовании (К. Рождерс), психолого-дидактической концепции, основанной на принципе субъективности (И.С. Якиманская), культурологической концепции личности (Е.В. Бондаревская) и др.

Литература

  1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. — СПб: Речь, 2007. — 208 с.
  2. Безруких М.М. Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья учащихся // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — №8. — С. 65–74.
  3. Колесникова Г.И., Байер Е.А., Харагезян М.В. Девиантное поведение: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 218 с.
  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб: Речь; М.: Сфера. — 190 с.
  5. Маралов В.Г. и др. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. — М.: Академический проект, Парадигма, 2005. — 288 с.
  6. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. — СПб: Питер, 2009. — 208 с.
  7. Симакова Т.Е. Профессиональные деформации педагогов: причины, проявления и профилактика // Cб. мат-лов XVI международной научно-практической конференции: «Служба практической психологии в системе образования». — М. — СПб: СПбАППО, 2012. — С. 591–601.
  8. Шевцова И.В. Тренинг работы с собственным детством. — СПб: Речь, 2008. — 175 с.
  9. Шевцова И.В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста. — СПб: Речь, 2008. — 128 с.
  10. Valanova N.M. Monitoring of the health — the base strategy to prevent the problems of younger hoolboys // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCINCE». — Vienna, 2014. — P. 91–99.

Информация об авторах

Валанова Нина Михайловна, практикующий психолог

Метрики

Просмотров

Всего: 611
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 295
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5