Опыт работы психолого-педагогической службы Хабаровского края в контексте профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

304

Аннотация

В течение уже почти трех лет в России и в Хабаровском крае, в частности, ведется активная систематическая работа по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного 24 июля 2015 года приказом Министерства труда Российской Федерации №514н. Организациями, которым был присвоен статус Центра трансфера технологий, специально созданными рабочими группами проделана колоссальная работа по адаптации трудовых функций, описанных в профстандарте, к конкретным условиям работы, к сложившимся принципам организации образовательного процесса в Хабаровском крае. Без преувеличения эту работу нельзя назвать иначе как осмыслением профессионального стандарта, наполнением обобщенных трудовых функций конкретным, прикладным содержанием. В данной статье проведен анализ трудовых функций профстандарта и функционала педагогов-психологов Хабаровского края.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, «эффективный контракт», адаптация трудовых функций, психологическая служба системы образования

Рубрика издания: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Олифер О.О., Галич А.А. Опыт работы психолого-педагогической службы Хабаровского края в контексте профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 52–55. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Olifer_Galich (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (далее — профстандарт), как один из документов, регламентирующий внедрение инновационной образовательной практики в работу педагога-психолога, действительно имеет потенциал для того, чтобы модернизировать на своей основе всю психологическую службу образования Хабаровского края, создать для развития этой службы прочный фундамент, окончательно определить и закрепить место и высокую значимость психологической службы в образовательном процессе. Однако и до введения профессионального стандарта психологическая мысль не стояла на месте.

Литература

  1. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).
  2. Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов / под ред. Е. Н. Ткач. Хабаровск: Изд-во Тихоокен. гос. Ун-та, 2017. 524 с.

Информация об авторах

Олифер Ольга Олеговна, директор краевого бюджетного образовательного учреждения, «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Россия, e-mail: pmss2002@yandex.ru

Галич Александр Александрович, педагог-психолог краевого бюджетного образовательного учреждения, «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Россия, e-mail: galich_a_a@pmss27.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 753
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 304
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4