Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 4. С. 43–52
doi:10.17759/bppe.2019160404
ISSN: 2658-3100 (online)
Инклюзивная технология взаимодействия специалистов ДОУ «За рамками кабинета» как эффективная форма психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзия, дети с особыми образовательными потребностями, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160404
Благодарности. автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования и организацию условий для апробации инклюзивной технологии Алееву Л.В., заведующего МАДОУ «Детский сад № 13», Брюханцеву Н.В., научного руководителя, кандидата философских наук, Терешкову Н.Ю., старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад № 13».
Для цитаты: Акулова Е.Г. Инклюзивная технология взаимодействия специалистов ДОУ «За рамками кабинета» как эффективная форма психолого-педагогического сопровождения детей с ООП [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 4. С. 43–52. DOI: 10.17759/bppe.2019160404
Фрагмент статьи
В современном педагогическом сообществе предлагается все больше инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями (далее «дети с ООП»). На сегодняшний день на уровне Российской Федерации и регионов разработаны стандарты образования, нормативные документы, в которых прослеживается одна из важнейших задач — предоставить каждому ребенку, независимо от физических и умственных способностей, возможность удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении образования, адекватного уровню его развития.
Литература
-
Андреева Е.Г. Создание образовательно-реабилитационного пространства как принципиально нового компонента коррекционно-развивающей деятельности ДОУ // Детский сад XXI века: «нестандартный» педагог в мире стандартов. Томск, 2017. С. 15–19.
-
Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Том. 5. М.: Педагогика,1983. С. 196–218.
-
Гакаме Ю.Д. Организация психологически безопасной образовательной среды в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Том 37. С. 251–255. URL: http://e-koncept.ru/2015/95673.htm (дата обращения: 12.10.2019).
-
Лампман В.Е., Желтикова И.А. «Родитель — ребенок — педагог»: модели развития взаимоотношений. Волгоград: Учитель, 2011. 143 с.
-
Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Изд-во Педагогического института СГУ, 2002. С. 100–106.
-
Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения // Дефектология. 2005. № 5. С. 3–18.
-
Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М., 1996. 250 с.
-
Назарова Н.М. Истоки интеграции: уроки для будущего // Ребенок в современном мире. СПб, 2008. C. 49–85.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/6744437/ (дата обращения: 20.12.2019).
-
Неустроева Е.Н., Прокопьева Ю.П. Использование педагогических технологий инклюзивного образования в начальной школе // Инновационные педагогические технологии: Материалы VII Международной научной конференции. Казань: Бук, 2017. С. 45–48.
-
Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=304883#06023063691937065 (дата обращения: 20.12.2019).
-
Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=331458#07759437210956648 (дата обращения: 20.12.2019).
-
Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=433853#009886298724466802 (дата обращения: 20.12.2019).
-
Слободчиков В.И. Проблема научного обеспечения инновационной деятельности в образовании (Концептуальные основания). Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2003. С. 14–16.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=346766&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.021165824600956284#05160031983978082 (дата обращения: 20.12.2019).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 350
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 83
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1