Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 4. С. 72–79
doi:10.17759/bppe.2019160407
ISSN: 2658-3100 (online)
Центр социально-психологического партнерства «Три Кита» как субъект региональной инновационной системы «вуз — будущий педагог — ДОО»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: региональная инновационная система, социально активный вуз, центр социально-психологического партнерства, система «вуз — будущий педагог — ДОО», психологическая культура, психологическая профилактика, уровни психопрофилактики
Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160407
Для цитаты: Майорова Т.Е., Савчина М.Д. Центр социально-психологического партнерства «Три Кита» как субъект региональной инновационной системы «вуз — будущий педагог — ДОО» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 4. С. 72–79. DOI: 10.17759/bppe.2019160407
Фрагмент статьи
В российской системе современного высшего образования происходят кардинальные перемены. Согласно Е.Ю. Ливенцовой, Т.Б. Румянцевой, Е.Г. Сырямкиной, «изменения вызваны, во-первых, вхождением современных университетов в рыночные отношения и обострением конкуренции между ними, во-вторых, постоянным поступательным приростом нового знания, а значит, и содержания образования, что требует непрерывного пересмотра программ, изучаемых дисциплин и разработки новых образовательных технологий, которые должны обеспечить освоение студентами большего объема необходимой информации в более короткие сроки, но с сохранением качества подготовки».
Литература
-
Болдырихина В.Н. Проблема организации педагогического взаимодействия вуза и детского сада на современном этапе // ГАУДЕАМУС. 2017. Том 16. № 2. С. 117–119.
-
Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р., Кончаловская М.М., Аянян А.Н. Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. Том 10. № 53. С. 5. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n53/1428-grebennikova53.html (дата обращения: 20.12.2019).
-
Дубровина И.В. Психологическая культура личности в структуре профессиональной компетентности // Гуманизация образования. 2013. № 5. С. 40–47.
-
Забродин Ю.М., Пахальян Э.В. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Том 9. № 1. C. 135–147. doi: 10.17759/psyedu.2017090114
-
Захарова Л.М. Сетевое взаимодействие дошкольной организации и вуза в условиях социального партнерства // Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (Тольятти, 15–17 мая 2015 года) / под общ. ред. Э.Ф. Николаевой, Е.А. Денисовой. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. С. 61–65.
-
Зедгенидзе В.Я. Особенности социально-психологического партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанника [Электронный ресурс] // Вестник Новгородского государственного университета. 2008. № 45. С. 35–37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15196202 (дата обращения: 20.12.2019).
-
Иода Е.В., Иода Ю.В. Студенческий бизнес-инкубатор как инфраструктурная площадка интеграции региональных проблемно-индуцированных проектов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2019. № 2 (72). С. 41–51.
-
Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 41–57. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2014/n3/71565.shtml (дата обращения: 20.12.2019).
-
Марцинковская Т.Д. Проблема социализации в историко-генетической парадигме. М.: Смысл, 2015. 248 с.
-
Сырямкина Е.Г., Румянцева Т.Б., Ливенцова Е.Ю. Образовательный потенциал технологии «социальный акселератор» для развития социально-предпринимательской компетентности с тудентов в классическом университете // Образование и наука. 2018. Том 20. № 1. С. 171–187.
-
Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). Воронеж: МОДЭК, 2013. 336 с.
-
Харитонова Т.Г. Неопределенность феноменологии психопрофилактики в деятельности практического психолога [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Том 15. С. 2216–2220. URL: http://e-koncept.ru/2016/96363.htm.
-
Хузеева Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. Том 10. № 54. C. 8. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n54/1453-khuzeeva54.html (дата обращения: 20.12.2019).
-
Цветкова Л.А., Алехин А.Н., Королева Н.Н. Профилактическая модель деятельности психолога в системе образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2017. № 4. doi:10.26795/2307-1281-2017-4-10
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 370
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 58
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0