Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми

525

Аннотация

В статье приводится пример системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях «Адаптивной школы — детского сада № 292» города Омска. Психолого-медико-педагогический консилиум — это то звено, которое позволяет отследить динамику и эффективность работы специалистов адаптивного учреждения. Названы цели психолого-педагогического сопровождения, раскрыты основные этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи в образовательном процессе. Дается пример взаимодействия педагога-психолога с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию. Пример построения системы работы учреждения наглядно показывает необходимость взаимодействия всех специалистов учреждения с целью подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах. Особое внимание уделяется работе с родителями и педагогами с целью повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Общая информация

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, ОВЗ, дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), коррекционно-развивающая работа

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160405

Финансирование. работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 14-06-14029.

Благодарности. автор благодарит за помощь директора КОУ Омской области «Адаптивная школа — детский сад № 292» Белову Л.С., заместителя директора Васильеву В.В., учителя-логопеда Черемнову О.В. и методиста Игнатьеву Е.П.

Для цитаты: Михайлова О.В. Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 4. С. 53–61. DOI: 10.17759/bppe.2019160405

Фрагмент статьи

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не ограничивается только подготовкой обучающихся, набором знаний и умений, но и связано с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрываемым через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «безопасность». Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может ограничиваться задачами преодоления трудностей в обучении. Она также включает задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Литература

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. 64 с.
  2. Буцкая Ж.Н. Музыкальная деятельность как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2019. № 30. С. 114–115. URL: https://moluch.ru/archive/268/61800/ (дата обращения: 17.10.2019).
  3. Велижанцева Т.В. Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию дошкольников «Непокорные звуки» [Электронный ресурс] // Детский сад «Рябинушка». URL: http://www.dsryabinushka.ru/deyatelnost/korrektsionno-razvivayuchaya-rabota-s-vospitannikami/ (дата обращения: 17.10.2019).
  4. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 44. С. 1–8. URL: http://e-koncept.ru/2016/46370.htm (дата обращения: 17.10.2019).
  5. Климова Е.В., Гребенникова И.Н. Особенности занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения осанки и дефекты речи // Адаптивная физическая культура. 2009. № 2 (38). С. 6–8.
  6. Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» [Электронный ресурс] // Издательский дом 1 сентября. URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200307215 (дата обращения: 17.10.2019).
  7. Пыркина В.А. Педагогический совет по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/28/pedagogicheskiy-sovet-po-teme-psihologo (дата обращения: 17.10.2019).

Информация об авторах

Михайлова Ольга Владимировна, педагог-психолог, Адаптивная школа — детский сад № 292 (КОУ Омской области «АШДС № 292»), Омск, Россия, e-mail: olgaolesya@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 577
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 525
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7