Ресурсы и риски психологического благополучия субъектов образовательных отношений

199

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Егорова М.А. Ресурсы и риски психологического благополучия субъектов образовательных отношений [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 3. С. 7–8. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2020_n3/Egorova (дата обращения: 08.10.2024)

Полный текст

Журнал, который вы держите в руках, был задуман как вклад исследователей образования в разработку актуальной проблемы психологического благополучия субъектов образовательных отношений: обучающихся, педагогов, специалистов, родителей, — позитивные показатели взаимодействия которых обусловливают в целом оптимальное функционирование значительной части общества.

Тематический выпуск нашего журнала предваряет статья основоположника российской школьной психологической службы действительного члена РАО, профессора И.В. Дубровиной. Автор вычленяет в качестве важнейшей задачи деятельности педагога-психолога «более глубокое взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса по созданию в школе культурной, воспитывающей среды», что позволяет преодолеть риски неудачной социализации детей и подростков и является надежным ресурсом их психологического благополучия.

Ряд статей выпуска (авторы — Н.Б. Печатнова; В.М. Кабаева и соавторы; Т.С. Семенова) посвящен вопросу формирования в предшкольном и начальном школьном возрастах таких предпосылок психологического благополучия, как коммуникативные умения и готовность к школе.

Интерес психолога образования вызовут статьи об индивидуально-психологических особенностях старшеклассников в период самоопределения (авторы — М.А. Егорова, И.В. Емельянова, Н.В. Голованова), а также статья И.Б. Умняшовой о волонтерской деятельности как эффективном психопрофилактическом ресурсе преодоления негативных явлений в молодежной среде.

Особая забота психолога образования направлена на обучающихся, которые находятся в трудной жизненной ситуации, связанной и с ограниченным психосоматическим здоровьем, и с неблагоприятной семейной обстановкой. В статьях, подготовленных Л.Е. Олтаржевской с соавторами и П.П. Кучегашевой с соавторами, читатель найдет полезную информацию о технологиях работы с уязвимой категорией детей и подростков.

Образовательная среда современной школы, содействующая всестороннему развитию обучающихся, раскрытию их личностного потенциала, предполагает высокопрофессиональный уровень всех членов педагогического коллектива. В данном контексте статьи Н.И. Шемпелевой с соавторами и Л.Е. Олтаржевской с соавторами об оптимизации деятельности педагога-психолога и росте его компетенций открывают новые возможности решения данных вопросов.

Авторский коллектив надеется, что представленные в тематическом номере статьи помогут практическим психологам образования профессионально грамотно и этически корректно выявлять ресурсы и риски психологического благополучия детей, подростков и молодых людей.

Ответственный за подготовку тематического номера — М.А. Егорова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета

Информация об авторах

Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858, e-mail: egorovama@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 646
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 199
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0