Использование эбру-рисования в психологической коррекции тревожности подростков, имеющих травматический опыт

281

Аннотация

В статье представлен анализ психолого-педагогической коррекционной работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации и имеющими травма-тический опыт. Работа проводится педагогами-психологами опорных школ Волгоград-ского образовательного кластера с использованием технологии эбру-рисования.

Общая информация

Ключевые слова: подростковая тревожность, психотерапия искусством, программно-методическое оборудование БОС, изотерапия, техника эбру, эбру-рисование

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170309

Для цитаты: Кучегашева П.П., Колотева Е.Ю. Использование эбру-рисования в психологической коррекции тревожности подростков, имеющих травматический опыт [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 3. С. 98–103. DOI: 10.17759/bppe.2020170309

Литература

  1. Волкова Е.Н., Исаева О.М. Диагностика распространенности насилия и жестокого обращения среди детей. Н. Новгород: ЗАО НРЛ «Нижегородская радиолаборатория», 2013. 97 с.
  2. Коршикова Н.М., Шкарубо Т.А. Обучение искусству эбру — рисованию на воде [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2020. № 13 (303). С. 221–224. URL: https://moluch.ru/archive/303/68459/ (дата обращения: 05.11.2020).
  3. Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 62–65.
  4. Помощь детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения / Волкова Е.Н. [и др.]. Н. Новгород, 2016. 280 с.
  5. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб: Питер, 2008. 240 с.
  6. Тонкошкурова М.Е. Исследовательский проект «Краски, танцующие на воде» [Электронный ресурс] // Юный ученый. 2017. № 3 (12). С. 143–149. URL: https://moluch.ru/young/archive/12/883/ (дата обращения: 05.11.2020).

Информация об авторах

Кучегашева Полина Петровна, директор, научно-методический центр психолого-педагогического сопровождения, Волгоградская государственная академия последипломного образования (ГАУ ДПО «ВГАПО»), Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5752-6175, e-mail: polina65@yandex.ru

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог, Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области (МКОУ СШ № 5), Волгоград, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2678-1696, e-mail: ekoloteva@ya.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 389
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 281
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1