Особенности использования Арт-терапевтических техник для социальной адаптации и реадаптации различных категорий населения

842

Аннотация

В фокусе внимания автора особенности использования арт-терапевтических техник для социальной адаптации и реадаптации некоторых категорий населения. В частности, речь идет о детях и подростках, находящихся в аномальных психосоциальных условиях, семьях «группы риска», людях пожилого и старческого возраста, инвалидах.

Общая информация

Ключевые слова: арт-терапевтические технологии, социальная адаптация, социальная реадаптация, изотерапия, игровая терапия, семьи «группы риска»

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Киселева М.В. Особенности использования Арт-терапевтических техник для социальной адаптации и реадаптации различных категорий населения // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 37–43.

Фрагмент статьи

Практика современных психологических исследований показывает, что в настоящее время одной из актуальных проблем является изучение адаптации человека к стремительно изменяющейся окружающей среде. Много внимания всегда уделялось социальной адаптации, которая, как писал Гайнц Гартманн, «встает перед человеком с рождения».

Литература

  1. Архипова И. А. Диагностика психического развития ребенка: 250 тестов, заданий и упражнений для адаптации ребенка к школе. СПб.: Наука и техника, 2011. 251 с.
  2. Бибикова Н. В. Арт-терапия как технология социальной реадаптации людей с ограниченными возможностями // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. Режим доступа: https://www.science-education.ru/en/article/view?id=14301 (дата обращения: 20.09.2017).
  3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2016. 160 с.
  4. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2009. 336 с.
  5. Киселева М. В., Кулганов В. А. Арт-терапия в психологическом консультировании: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2016. 64 с.
  6. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007. 197 с.
  7. Лэндрет Г. Л. Новые направления в игровой терапии. М.: Когито-Центр, 2007. 479 с.
  8. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2011. 368 с.
  9. Оклендер В. Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка. М.: Когито-Центр, 2016. 271 с.

Информация об авторах

Киселева Марина Вячеславовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры консультативной психологии и психологии здоровья, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: marina.v.kiseleva@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 725
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 842
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 6