Адаптированная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха «По морю счастья всей семьей»

263

Аннотация

Адаптированная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха «По морю счастья всей семьей» содержит комплекс мероприятий, направленных на регулирование внутрисемейных отношений, преодоление психического выгорания, повышение уровня социально-психологической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей с нарушениями слуха. Программа реализуется в рамках деятельности школьного родительского клуба по следующим направлениям: социально-психологический патронаж семей, создание общего информационного поля. Комплексный подход к решению поставленных задач, комплекс используемых методик и технологий, ресурсов способствуют достижению планируемых результатов программы.

Общая информация

Ключевые слова: дети с нарушение слуха, психолого-педагогическое сопровождение семьи, родительский клуб, ОВЗ

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180104

Для цитаты: Стулова А.В. Адаптированная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха «По морю счастья всей семьей» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 31–37. DOI: 10.17759/bppe.2021180104

Литература

  1. Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом. М.: Генезис, 2010. 160 с.
  2. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». М.: Владос, 2003. 32 с.
  3. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. М.: Феникс, 2013. 350 с.
  4. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. М.: Academia, 2003. 220 с.
  5. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие. М.: Сфера, 2002. 510 с.
  6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2002. 160 с.
  7. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике: Учебное пособие. М.: Феникс, 2006. 352 с.
  8. Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей / Анисимова Н.В. [и др.]. М.: Феникс, 2010. 94 с.
  9. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2003. 160 с.
  10. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 256 с.
  11. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. М.: Речь, 2009. 203 с.

Информация об авторах

Стулова Анна Васильевна, педагог-психолог, Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОКОУ «Курская школа-интернат»),, Курск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7692-3915, e-mail: nuta-vasilevna@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 412
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 263
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6