Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В работе рассматривается вопрос о проектировании основной образовательной программы по подготовке бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» и профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования»; констатируются объективные противоречия профессиональной подготовки специалистов для обеспечения процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; определяется значимость практической подготовки бакалавров в условиях педагогической практики; определяются виды учебной и производственной практик; раскрывается функционал профессиональной деятельности выпускников; обозначается роль социального партнерства для обеспечения качества профессиональной компетентности выпускников; раскрывается опыт организации сотрудничества Карельской государственной педагогической академии с государственными структурами и учреждениями, заинтересованными в развитии инклюзивного образования в Петрозаводске и Республике Карелия; показаны результаты проведения круглого стола «Инклюзивное образование: проблема подготовки специалистов».

Общая информация

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Пушкина, Т.В., Сидловская, О.П., Шельшакова, Н.Н. (2012). Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства. Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию, 2(1), 109–113. URL: https://psyjournals.ru/journals/bulletin_psyumo/archive/2012_n1/52741 (дата обращения: 05.12.2025)

Литература

  1. Авдеев В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей // Социально_гуманитарные знания. 2006. № 6.
  2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10.
  3. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы высшего профессионального образования // http://www.edu.ru/db/portal/spe/
  4. Зимняя И.А. Иерархическо_компонентная структура воспитательной деятельности // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ.ред. И.А. Зимней. М., 2003.
  5. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.: Изд. РГПУ им. Герцена, 2004.
  6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
  7. Семаго М.М. Структурная организация бытия и анализ психического: триадическая парадигма // Философия образования. 2009. № 2 (27).
  8. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
  9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
  10. Червинская К.Р. Извлечение экспертных знаний: трудности и пути их разрешения // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2009. Вып. 3.

Информация об авторах

Татьяна Владимировна Пушкина, факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии, кафедра Физического и психического здоровья ребенка, ФГБОУ ВО «Карельская государственная педагогическая академия», Петрозаводск, Российская Федерация

Ольга Павловна Сидловская, Старший преподаватель кафедры физического и психического здоровья ребенка, ФГБОУ ВО «Карельская государственная педагогическая академия», Петрозаводск, Российская Федерация

Наталья Николаевна Шельшакова, кандидат психологических наук, факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии, кафедра Физического и психического здоровья ребенка, ФГБОУ ВО «Карельская государственная педагогическая академия», Петрозаводск, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1203
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

 Скачиваний PDF

За все время: 855
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 2058
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 3