Психолого-педагогическая модель формирования самосохранительного поведения у детей с ОВЗ

1044

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме поиска путей сохранения здоровья людьми, имеющими дефекты развития. Установлено, что болезни современного человека обусловлены, в большей степени, его неверным поведением в области своего здоровья, чем иными факторами. Впервые предлагается базовая модель формирования самосохранительного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая информация

Ключевые слова: здоровье, самосохранительное поведение, дети с ограниченными возможностями здоровья , психолого-педагогическая модель формирования самосохранительного поведения

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Летуновская С.В. Психолого-педагогическая модель формирования самосохранительного поведения у детей с ОВЗ // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 1. С. 121–131.

Литература

  1. Абросимова М.Ю. Состояние здоровья и самосохранительное поведение молодежи: Комплексное медико-социальное исследование по материалам Республики Татарстан: Автореф. дисс. ... д-ра мед. наук. Казань, 2005.
  2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб., 2006.
  3. Антонов А.И. Самосохранительное поведение // Народонаселение: энциклопедический словарь. М., 1994.
  4. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., 1990.
  5. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М., 2001.
  6. Волкова М.Б. Здравоохранительное поведение населения в условиях российских социально-экономических трансформаций: Автореф. дисс. ... канд. соц. наук. Саратов, 2005.
  7. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1997.
  8. Журавлева И.В. Отношение к здоровью как социокультурный феномен: Дисс. ... д-ра соц. наук. М., 2005.
  9. Здоровье молодых людей и окружающая их среда. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): результаты международного обследования 2001/2002 гг. // Политика здравоохранения в отношении детей и подростков. 2007. № 4. Электронная версия: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/110232/e82923R.pdf.
  10. Кашуркина С.C. Самосохранительное поведение детей и молодежи в современном российском обществе: Дисс. … канд. соц. наук. Казань, 2006.
  11. Летуновская С.В. О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения // Сб. мат-лов Всероссийск. науч._практич. конф. «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (Москва, 17—18 октября 2011 г.). М., 2011.
  12. Малоземов О.Ю., Громыко Ю.И. Здоровьесбережение: социальные и психолого-педагогические аспекты: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2006.

Информация об авторах

Летуновская Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент, н.с. лаборатории «Психология аномального развития» ИПИО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: let7777@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1241
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1044
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0