Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье подробно рассматриваются понятия «инклюзивное образование», «ограниченные возможности здоровья», «особые образовательные потребности», «специальные условия» в свете закона «Об образовании в Российской Федерации», представлены данные мониторинга профессиональной готовности кадров к реализации инклюзивного образования, проанализирована необходимость повышения их квалификации и приведены примеры различных программ повышения квалификации, разработанных и реализуемых вузами России.

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивное образование, особые образовательные потребности, дети с ограниченными возможностями развития, специальные условия обучения, профессиональная готовность кадров, повышение квалификации кадров, стажировочные программы

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Алехина, С.В. (2013). Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию, 3(1), 73–78. URL: https://psyjournals.ru/journals/bulletin_psyumo/archive/2013_n1/67347 (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 ст. 2 Закона звучит так: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Литература

  1. Алёхина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
  2. Алёхина С.В., Дмитриева С.М. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения //Психологическая наука и образование. 2011. № 3.
  3. Алёхина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании. Материалы I международной конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология». М.: МГППУ, 2011
  4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 декабря 2012 года http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174.
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Электронный ресурс http://fgosvpo.ru/

Информация об авторах

Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: alehinasv@mgppu.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1882
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 4850
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4

 Всего

За все время: 6732
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 5