Организация межвузовского взаимодействия в рамках деятельности Западно-Сибирского ресурсного учебно-методического центра

1287

Аннотация

В статье представлена информация об открытии ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по психолого-педагогическому образованию вузов Западной Сибири (г. Барнаул). Раскрыты приоритетные направления межвузовского и международного сотрудничества вузов, входящих в РУМЦ. Представлен опыт обеспечения академической мобильности студентов, магистрантов, преподавателей вузов России и Казахстана через международные обменные проекты. Описаны содержание, технология и опыт проведения международного инструктивно-методического лагеря для студентов.

Общая информация

Ключевые слова: приоритетные направления сотрудничества, международное сотрудничество, академическая мобильность, профессиональные компетенции, летний лагерь, краткосрочная интернатура, межвузовское и международное образовательное пространство

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дарвиш О.Б., Колмогорова Л.С., Шептенко П.А. Организация межвузовского взаимодействия в рамках деятельности Западно-Сибирского ресурсного учебно-методического центра // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 54–60.

Фрагмент статьи

На заседании совета Учебнометодического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психологопедагогическому образованию, состоявшемуся 5 декабря 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете, было принято решение создать на базе Алтайской государственной педагогической академии (АлтГПА) ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ). Он является «преемником» Западно-Сибирской секции УМО по психолого-педагогическому образованию, созданной в 2011 году и объединившей 8 вузов
Западной Сибири.

Литература

  1. Бринев Н.С. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования / Н.С. Бринев, Р.А. Чуянов // www.prof.msu.ru/publ/omsk21060.htm
  2. Пахальян В.Э. Проблемы профессионального образования в сфере «помогающих профессий» в контексте идей Л.С. Выготского и К. Роджерса // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. C. 106—113.
  3. Шептенко П.А. Итоговая государственная аттестация по программе магистратуры «Международная социальная коммуникация в образовании»: учебно-методическое пособие / П.А. Шептенко, Т.П. Глухова. Барнаул: АлтГПА, 2013. 78 с.
  4. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного образования / Д.И. Фельдштейн // Психологическая наука и образование. 2012. № 1. С. 18—32.

Информация об авторах

Дарвиш Олеся Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Алтайской государственной педагогической академии, Барнаул, Россия, e-mail: Darvish2772@mail.ru

Колмогорова Людмила Степановна, доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО АлтГПУ), Барнаул, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6851-6810, e-mail: kolmogorova52@mail.ru

Шептенко Полина Андреевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Алтайской государственной педагогической академии

Метрики

Просмотров

Всего: 1014
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1287
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0