Актуальные проблемы развития института сельских социальных педагогов России

1102

Аннотация

В статье, в основе которой — результаты ряда социально-педагогических исследований, проведённых автором в Институте социальной педагогики РАО в период 2009—2013 гг., анализируется проблема развития института сельских социальных педагогов на современном этапе развития российского общества; раскрываются противоречия, тенденции развития данного института, перспективы его развития.

Общая информация

Ключевые слова: институт сельских социальных педагогов, сельский социум, сельские поселения, школьный социальный педагог, территориальная зона ответственности социального педагога , дисфункциональная семья

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гурьянова М.П. Актуальные проблемы развития института сельских социальных педагогов России // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 61–67.

Фрагмент статьи

Сегодня, как и на всех этапах истории российского села, имеется немало социальных факторов, позитивно и негативно влияющих на детей, положение семьи. Преобладание в современном сельском социуме России последних (отсутствие экономической базы для самостоятельного достижения семьёй благополучия, низкий материальный уровень большинства семей, рост алкоголизации населения и др.) угрожает социальной безопасности детей и семей.

Литература

  1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Социальный педагог. Введение в профессию. — М.: Академия, 2007. — С. 256.
  2. Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание: научно-метод. пособие / В.Г. Бочарова. — М.: ИСПС РАО, 2007. — 244 с.
  3. Гурьянова М.П. Становление и развитие института социальных педагогов в сельской местности России / М.П. Гурьянова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Т. 1. — 2012. — № 1. — С. 130—136.
  4. Гурьянова М.П., Сеппянен Т.П. Почему социальный педагог так необходим образованию на селе? / М.П. Гурьянова, Т.П. Сеппянен // Директор сельской школы. — 2013. — № 3. — С. 72—86.
  5. Дементьева Л.А. Инновационные технологии социальнопедагогического сопровождения семьи и ребёнка / Дементьева Л.А. // Директор сельской школы. —2013. — № 4. — С. 103—111.
  6. Пуртова И.А. Школьный социальный педагог — нелёгкая, но очень нужная профессия / И.А. Пуртова // Социальная педагогика в России. — 2013. — № 6. — С. 16—20.
  7. Сеппянен Т.П. Деятельность сельского социального педагога по преодолению проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Т.П. Сеппянен // Директор сельской школы. — 2012. — № 4. — С. 46—57.
  8. Соломенникова О.М. Великие труженики сибирского села / О.М. Соломенникова) // Социальная педагогика в России. — 2012. — № 6. — С. 46—50.

Информация об авторах

Гурьянова Марина Петровна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по науке Института социальной педагогики РАО

Метрики

Просмотров

Всего: 1173
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1102
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0