Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2014. Том 4. № 1. С. 79–85
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: компетенция, профессиональное сознание, коммуникативная методология, интеграция психологического знания
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 79–85.
Фрагмент статьи
Компетентностный подход положен в основу при разработке ФГОС ВПО третьего поколения. Вся высшая школа будет в ближайшие годы работать, реализуя в практике высшего профессионального образования именно компетентностный подход. Нельзя не отметить в этой связи (учитывая огромную важность вопроса), что в современных версиях компетентностного подхода в образовании остается еще достаточно много нерешенных вопросов.
Литература
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34—42.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Мазилов В.А. Теоретический анализ компетенций в области
образования / Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских
компетенций: Монография / Под науч. ред. дра ист.наук М.В. Новикова. Ярославль:
ЯГПУ,
2009. С. 15—33. - Мазилов В.А. История психологии — необходимость нового историко-методологического подхода // История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее. Материалы междуна родной конференции по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Институт психологии РАН, 2006. С. 98—106.
- Мазилов В.А. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2007. 343 с.
- Мазилов В.А. Проблемы подготовки психолога в современной высшей школе // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2012. Вып. 2 (24). С. 35—42.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебнометодический комплекс по дисциплине «Методологические основы психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии). Ярославль: МАПН, 2012. 78 с.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии); изд. второе, стер. Ярославль: ЯГПУ, 2012а. 78 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 184 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1265
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1553
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2