Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2014. Том 4. № 2. С. 109–114
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Использование учебного курса «Методологические основы психологии» в формировании профессионального психолога в вузе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: методология психологии, история психологии, предмет, метод, объяснение, интеграция, психологическая практика
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Использование учебного курса «Методологические основы психологии» в формировании профессионального психолога в вузе // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 109–114.
Фрагмент статьи
Профессиональное обучение психолога в ВУЗе предполагает решение достаточно большого круга задач, связанных с формированием как общепрофессиональных, так и специальных компетенций. При всей трудности и многогранности проблемы соотношения компетентностной модели с конкретными результатами обучения (выраженной в форме матрицы компетенций), можно выделить совокупность учебных дисциплин, освоение которых позволяет решить задачу формирования профессионального сознания психолога. В самом широком плане профессиональный цикл дисциплин, для которого определена трудоемкость в образовательном стандарте психолога в 140—148 зачетных единиц, содержит практически весь возможный перечень дисциплин, непосредственно влияющих на теоретическую и практическую подготовку психолога.
Литература
- Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2011. 483 с.
- Мазилов В.А. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2007. 343 с.
- Мазилов В.А. Проблемы подготовки психолога в современной высшей школе // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2012. Вып. 2(24). С. 35—42.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 1 (6). С. 79—86.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методологические основы психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии). Ярославль: МАПН, 2012. 107 с.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии). 2-е изд., стер. Ярославль: ЯГПУ, 2012а. 78 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии: учеб. пособие для высшей школы. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. 448 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 — Психология (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]: в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975 // Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. М., 2014. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115246.pdf. (дата обращения: 13.09.2014).
- Brown R. Explanation in social science. Chicago: Aldine Pub. Co., 1963. 198 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1132
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 846
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0