Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2015. Том 5. № 1. С. 119–126
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Формирование профессиональной компетентности психолога средствами учебного курса «История психологии»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: компетенции, история психологии, историко-психологическое знание, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Формирование профессиональной компетентности психолога средствами учебного курса «История психологии» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 5. № 1. С. 119–126.
Фрагмент статьи
Активная реализация компетентностного подхода в современной системе высшего образования является продолжением работы, начатой зарубежными и российскими исследователями задолго до введения компетентностно ориентированных образовательных стандартов [1; 2; 7; 8]. Несмотря на то, что с 2009 г. система образования полностью перешла на подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, сопутствующие их внедрению проблемы до сегодняшнего дня остаются актуальными. При этом естественное развитие системы образования и подготовка к реализации новых стандартов высшего образования («актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты» (ФГОС)) [9; 10] с еще большей остротой ставит вопрос о формах, средствах, методиках и технологиях формирования профессиональной компетентности в вузе.
Литература
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. 2014. Вып. 1 (6). С. 79—86.
- Мазилов В.А. Проблемы подготовки психолога в современной высшей школе: Человеческий фактор // Социальный психолог. 2012. Вып. 2 (24). 35—42.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии). 2-е изд., стер. Ярославль: ЯГПУ, 2012. 78 с.
- Мазилов В.А. Методологические проблемы истории психологии // Приволжский научный вестник. 2014. № 11 (39). Ч. 2. С. 31—36.
- Мазилов В.А. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2007. 344 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 184 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- О федеральных государственных образовательных стандартах. Письмо заместителя министра образования и науки Российской Федерации. 20.08.2014. № АК2612/05 [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/ ( обращения 15. 03. 2015).
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 37.03.01 «Психология». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 946. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. URL: http:// umu.sportedu.ru/sites/umu.sportedu.ru/files/37.03.01_psihologiya.pdf (дата обращения 15.03.2015).
- Юревич А.В., Цапенко И.П. Наука в современном российском обществе. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2010. 335 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1180
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 936
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0