Особенности общения сиблингов в условиях детского дома

1258

Аннотация

В статье ставится проблема изучения, поддержания и сохранения сиблинговых связей в условиях институализации. Рассматриваются предположения о том, что утрата или изменение отношений братьев и сестер вне семьи является травмирующим фактором для ребенка, что их сохранение становится фактором, способным снизить риск воспроизводства социального сиротства. Приводятся результаты исследования сиблинговых связей в условиях жизни детей в детском доме. В результатах отражены особенности общения сиблингов при институализации, их представлений о своей ситуации развития, а так же опыт работы с братьями и сестрами персонала детского дома.

Общая информация

Ключевые слова: братья и сестры в детском доме, сиблинговая система, сиблинговые связи, условия институализации

Рубрика издания: Возрастная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 4. С. 23–28.

Литература

  1. Астоянц М. С. Анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения. Опыт включенного наблюдения. М., 2005.
  2. Виноградова Г. А., Бобкова Т. С. Своеобразие полового самосознания подростков с разной социальной ситуацией развития // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. №3 (2). Т. 12.
  3. Голерова О. А., Гурова Е. В., Харченко Е. В. Изучение представлений детейсирот о структуре поддерживающего окружения на основе метода семейной доски // Психологическая наука и образование. 2009. № 3.
  4. Замалетдинова Ю. З. Психологическое время подростка, воспитывающегося в условиях интерната // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2008. № 1.
  5. Минухин С., Фишман Г. Техники семейной терапии. М., 1998.
  6. Назарова И. Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социологические исследования. 2001. № 4.
  7. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации // Психологическая наука и образование. 2009. № 3.
  8. Семья Г. В. Психологическая защищенность детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институализации и замещающей семьи // Психологическая наука и образование. 2009. № 3.
  9. Семья Г. В. Основы психологической защищенности детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Развитие личности. 2004. № 1.

Информация об авторах

Якимова Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: tyackimova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1921
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1258
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0