Культурно-историческая психология
2015. Том 11. № 2. С. 48–56
doi:10.17759/chp.2015110205
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Символизация в структуре способностей детей дошкольного и школьного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психология дошкольника, психология младшего школьника, символизация, регуляторные функции, символическое опосредствование, креативность
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110205
Для цитаты: Веракса А.Н., Якупова В.А., Мартыненко М.Н. Символизация в структуре способностей детей дошкольного и школьного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 2. С. 48–56. DOI: 10.17759/chp.2015110205
Литература
- Веракса А.Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2009. № 2. C. 31—44.
- Веракса А.Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. С. 103—111.
- Веракса А.Н., Горовая А.Е., Кисель А.В. Возможности использования знаковых и символических средств в обучении дошкольников (на примере освоения феномена радуги) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 19—34. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Veraksa_Gorovaya_Kisel. phtml (дата обращения 10.05.2015).
- Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 123—127.
- Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности // Вопросы психологии. 2012. Т. 4. С. 62—70.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1996. 197 с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 336 с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Миры детства / Под ред. Т.Н. Дороновой. М.: ФГАУ ФИРО, 2004. 163 с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Успех / Под ред Н.В. Фединой. М.: Просвещение, 2015. 204 с.
- Равен Дж.К., Корт Дж.Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам: Раздел 2: Стандартные цветные матрицы (включая параллельные версии теста): 2-е изд., стереотип.: пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2009. 77 с.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: ЭКСМО, 1999. 448 c.
- Субботский Е.В. Строящееся сознание. М.: Смысл, 2007. 424 с.
- Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 35—49.
- Cheie L., Veraksa A., Zinchenko Yu., Gorovaya A., Visu-Petra L. A cross-cultural investigation of inhibitory control, generative fluency, and anxiety symptoms in Romanian and Russian preschoolers // Child Neuropsychology. 21 (2). P. 121—149.
- Korkman M., Kirk U., Kemp S.L. NEPSY II. Administrative manual. San Antonio, TX: Psychological Corporation. 2007.
- Leslie A. Pretense and Representation: The Origins of «Theory of Mind» // Psychological Review. 1987. № 4. P. 421—426.
- Lillard A.S. Pretend play skills and the child's theory of mind // Child Development. 1993. Vol. 64. P. 348—371.
- Miyake A., Friedman N.P., Emerson M.J., Witzki A.H., Howerter A., Wager T. The unity and diversity of executive functions and their contributions to complex «frontal lobe» tasks: A latent variable analysis // Cognitive Psychology. 2000. Vol. 41. P. 49—100.
- Oers B. van. Emergent mathematical thinking in the context of play // Educ. Stud Math. 2010. № 74. P. 23—37.
- Phelps K.E., Woolley J.D. The Form and function of young children's magical beliefs // Developmental Psychology. 1994. № 3. P. 123—152.
- Singer E. «Play and Playfulness, Basic Features of Early Childhood Education.» European Early Childhood Education Research Journal. 2013. Vol. 21 (2). P. 172—184.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2597
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 1072
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2