Отчет о научно-практической конференции «Важность принятия риска»*

658

Аннотация

В статье представлена информация об очередной, 14-й междисциплинарной научно-практической конференции «Важность принятия риска», организованной Уэльским отделением Международной ассоциации игры. Встреча была посвящена обсуждению различных аспектов поддержки игровой деятельности детей и роли риска в развитии ребенка. Рассматривается понимание риска в современной зарубежной теории и практике. Проводится различение между риском и опасностью. Показано, что ребенка необходимо учить оценивать ситуацию как опасную или безопасную. Современная развивающая среда стремится свести к минимуму возможность риска для ребенка и это лишает его естественных способов освоения окружающего мира и снижает креативность, самостоятельность, волевое развитие, продлевает вынужденную зависимость и тем самым инфантилизирует современных детей. На конференции обсуждались методики оценки риска, а так же различные практические проекты профилактики.

Общая информация

* Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 15-06-10627 «Психолого-педагогический анализ детской игровой среды современного города»).

Ключевые слова: конференция, Международная ассоциация игры (IPA – International Play Assotiation), игра, риски , детская игровая среда, современное детство

Рубрика издания: Научная жизнь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120111

Для цитаты: Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Отчет о научно-практической конференции «Важность принятия риска» // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 1. С. 102–105. DOI: 10.17759/chp.2016120111

Фрагмент статьи

Проблема риска традиционно находилась в сфере компетенции организаций, занимающихся вопросами охраны здоровья и обеспечения безопасности, правоохранительных органов, медицины и до сегодняшнего дня практически не попадала в сферу интереса психологов и педагогов. Основные вопросы, которые были рассмотрены, заключались в следующем — какова роль рискованного поведения в психическом развитии ребенка? Есть ли различия в понимании того, что такое риск и что такое опасность? Как научить ребенка оценивать ситуацию как опасную или безопасную, как помочь ребенку научиться пробовать, рисковать, не подвергая себя чрезмерной опасности?

Информация об авторах

Котляр Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Центр прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета, Дубна, Россия, e-mail: iakorepanova@gmail.com

Соколова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, старший научный сотрудник, Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: sokolovamw@mail.ru

Шеина Елена Георгиевна, преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3723-812X, e-mail: leshgp@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2667
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 658
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1