Применение культурно-исторической теории деятельности для выстраивания программы повышения квалификации для греческих учителей «Основы научного познания» как цикла экспансивного обучения

Резюме

В статье описана разработка, внедрение и оценка программы повышения квалификации для учителей естественнонаучных дисциплин «Основы научного познания» (ОНП), спроектированной в соответствии с принципами экспансивного обучения. Предварительный анализ показал, что ОНП напрямую не представлены в школьном курсе естественнонаучных предметов и что их интеграция может помочь сделать предмет более интересным для учеников (фаза вопросов). Обзор литературы показывает, что существует три подхода к преподаванию ОНП: через курс «История наук», через курс «Научное изыскание» и курс «Вопросы науки и общества». Программа повышения квалификации включает в себя все три, предоставляя возможность 49 учителям-участникам выбирать из нескольких альтернативных способов интегрирования ОНП в школьные предметы, в соответствии с культурно-историческими характеристиками сообщества обучающихся и принципами образования взрослых (фазы анализа и моделирования). Учителя исследовали и апробировали новую модель (четвертая фаза) в рамках добровольных заданий по проектированию и представлению плана занятий. Фаза внедрения заключается в реализации придуманного непосредственно в классе, пятой встречи и завершающей шестой (фаза рефлексии). Возникающие в процессе противоречия используются для преобразования всей системы деятельности. На всех этапах проводится специальная работа по оцениванию. Полученные к настоящему времени результаты свидетельствуют об успешности программы повышения квалификации.

Общая информация

Ключевые слова: цикл экспансивного обучения, основы научного знания, непрерывное профессиональное развитие, общеобразовательные школы

Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160208

Опубликована

Для цитаты: Коумара, А., Плакитси, К. (2020). Применение культурно-исторической теории деятельности для выстраивания программы повышения квалификации для греческих учителей «Основы научного познания» как цикла экспансивного обучения. Культурно-историческая психология, 16(2), 61–68. https://doi.org/10.17759/chp.2020160208

© Коумара А., Плакитси К., 2020

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Коумара Анна, аспирантка кафедры дошкольного образования, Университет Янины, Греция, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4061-2004, e-mail: anniekmr@gmail.com

Плакитси Катерина, профессор, президент международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований, "ISCAR", заведующая кафедрой дошкольного образования факультета образования, Университет Янины, Греция, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8340-1322, e-mail: kplakits@gmail.com

Метрики

 Просмотров web

За все время: 625
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 6

 Скачиваний PDF

За все время: 239
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 864
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 7