Обучение в контексте массового открытого онлайн-курса: значение для эпистемических практик и развития трансформирующей цифровой агентности у будущих и работающих учителей в Норвегии

255

Аннотация

Настоящее исследование посвящено тому, как участники массового открытого онлайн-курса (МООК) «Информационные и коммуникационные технологии в педагогике», направленного на повышение профессиональной цифровой компетентности у будущих и уже работающих норвежских учителей, включаются в процесс собственного обучения. Также оно дает представление о том, как характер вовлеченности в обучение влияет на трансформирующую цифровую агентность (transformative digital agency) участников МООК. В своем анализе мы опирались на педагогическую теорию П.Я. Гальперина. Данные включают в себя ответы 310 респондентов на опросник, предъявлявшийся всем будущим и действующим учителям, обучавшимся в рамках МООК с 2016 по 2019 год. Для получения количественной и качественной информации о характере включенности участников курса в обучение были применены комбинированные методы анализа данных. Результаты исследования показывают, что большинство участников выбирали для себя чтение текстовой информации, предлагавшейся в курсе, и тем самым поэтапно продвигались в своем обучении, как это было заложено структурой курса. В то же время некоторые участники выбирали просмотр видео и прослушивание аудиофайлов, содержавшихся в курсе, а также старались выполнять задания и участвовать в иных формах деятельности. Таким образом, участники МООК создавали собственные индивидуальные образовательные траектории, укрепляя свою трансформирующую цифровую агентность и влияя на эпистемические практики, заложенные в курсе.

Общая информация

Ключевые слова: массовый открытый онлайн курс (МООК), эпистемические практики, трансформирующая цифровая агентность, Гальперин П.Я., онлайн-обучение

Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160308

Для цитаты: Энгенесс И., Нур М. Обучение в контексте массового открытого онлайн-курса: значение для эпистемических практик и развития трансформирующей цифровой агентности у будущих и работающих учителей в Норвегии // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 3. С. 71–82. DOI: 10.17759/chp.2020160308

Подкаст

Информация об авторах

Энгенесс Ирина, кандидат юридических наук, профессор, руководитель исследовательской группы по изучению ИКТ в обучении, Университетский колледж Эстфолл, Норвегия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5948-4992, e-mail: irina.engeness@hiof.no

Нур Магнус, старший преподаватель, руководитель направления по изучению МООК, Университетский колледж Эстфолл, Норвегия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7647-2886, e-mail: magnus.nohr@hiof.no

Метрики

Просмотров

Всего: 1081
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 255
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0