Культурно-историческая психология
2021. Том 17. № 1. С. 84–92
doi:10.17759/chp.2021170112
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Отношение к учению в разные периоды развития российского школьного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация учения, отношение к учению, социальная ситуация развития, сравнительно-исторический метод, подростки, самоопределение
Рубрика издания: Эмпирические исследования
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170112
Благодарности. Автор благодарит О.А. Москвитину за участие в разработке диагностического опросника
Для цитаты: Андреева А.Д. Отношение к учению в разные периоды развития российского школьного образования // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 84–92. DOI: 10.17759/chp.2021170112
Подкаст
Литература
- Андреева А.Д. Психологический образ детства у родителей современных школьников [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. № 4. Том 7. 2019, DOI: 10.26795/2307-1281-2019-7-4-11
- Андреева АД. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: дисс. ... канд. психол. наук. М., 1989. 160 с.
- Бабаева Е.С. Особенности учебной мотивации школьников в современных условиях: дисс. …канд. психол. наук. М., 2012. 240 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
- Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Психология в вузе. 2008. № 5. С. 36—120.
- Булкина М.В., Лубовский Д.В. Сравнительно- исторический анализ внутренней позиции школьника у современных учащихся и их сверстников эпохи социализма // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2019. № 2(47). С. 93—100.
- Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь. 2006. 458 с.
- Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) // Культурно- историческая психология. 2007. № 2. С. 62—74.
- Изард К.Э. Психология эмоций: пер. с англ. СПб.: Питер, 2012. 464 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 512 с.
- Кулагина И.Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А.Н. Леонтьева // Московская психологическая школа: история и современность: в 4 т. Кн. 2 / Под ред. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2007. С. 146—156.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2004. 431 с.
- Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 50—67. DOI:10.17759/psyedu.2014060204
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с.
- Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М.: АНО «ПЭБ», 2007. 56 с.
- Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. 192 с.
- Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
- Тихомирова Т.Н. Психологические механизмы взаимосвязи социальных факторов с развитием интеллекта и креативности // Психологические проблемы современного российского общества / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 315—338.
- Толстых Н.Н. Изучение временной перспективы в контексте развития мотивационной сферы в подростковом и раннем юношеском возрасте // Мотивационная регуляция деятельности и поведения / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: Институт психологии АН СССР. 1988. С. 164—169.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. труды // Под ред. Е.М. Борисовой. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 304 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 809
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 458
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0