Консультативная психология и психотерапия
2013. Том 21. № 2. С. 193–198
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Рефлексивно-деятельнстный подход в судьбе одного учителя
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учитель, ученик, психологическая помощь, рефлексивно-деятельностный подход, позиция учителя
Рубрика издания: Анализ случая
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Симунова Н.Г. Рефлексивно-деятельнстный подход в судьбе одного учителя // Консультативная психология и психотерапия. 2013. Том 21. № 2. С. 193–198.
Фрагмент статьи
Итак, много-много лет назад я была авторитарным учителем истории, замирала от страха изAза того, что дети не отвечают «правильно» на уроке, злилась на учеников: плохо учат, на их родителей: не проверяют выученное. Уроки шли натужно, под скрип уходящего смысла деятельности, и последние всхлипы интереса к преподаванию спасала «внеклассная работа», а проведение уроков было мучительной «нагрузкой». Переживая «кризис жанра», оставила «урокодательство», пошла учиться на психолога (ожидая, что меня научат эффективно воздействовать на детей). Я чувствовала себя «засланным казачком»: мол, выведаю у психологов хитрые приёмчики и научу коллег, как с этими детьми справляться. Но в процессе обучения идея об эффективном и безошибоч4 ном воздействии сменилась на вопрос: что с нашим взаимодействием? Именно контакт с детьми стал основной заботой и удовольствием.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1827
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 659
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0