Экспериментальная психология
2016. Том 9. № 4. С. 59–67
doi:10.17759/exppsy.2016090406
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Экспериментальное исследование взаимосвязи интенсивности мотивации и структурной организации когнитивной сферы личности*
Аннотация
Общая информация
* Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, № проекта 16-18-10030.
Ключевые слова: мотивация, когнитивные характеристики, структура интеллекта, степень мотивации, когерентность, структурная организация , синергетические эффекты
Рубрика издания: Психология мотивации
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2016090406
Для цитаты: Карпов А.В., Карпова Е.В. Экспериментальное исследование взаимосвязи интенсивности мотивации и структурной организации когнитивной сферы личности // Экспериментальная психология. 2016. Том 9. № 4. С. 59–67. DOI: 10.17759/exppsy.2016090406
Фрагмент статьи
В рамках разработанной нами ранее структурно-генетической концепции мотивации учебной деятельности был предложен и реализован один из вариантов общеметодологического принципа системного подхода – метасистемный подход (Карпова, 2007; Карпов, 2011). Согласно ему, одним из обязательных требований к организации и проведению исследований, а также к интерпретации получаемых на его основе данных является реализация определенной последовательности основных аспектов изучения – онтологического, структурного, функционального, генетического и интегративного.
Литература
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей: монография. СПб.: Питер Ком, 1999. 368 с.
- Карпов А.В. Психология сознания. Метасистемный подход. М.: РАО, 2011. 1080 с.
- Карпов А.В. Психология деятельности: в 5 т. Т. 3. Функциональная организация. М.: РАО, 2015. 531 с.
- Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. Ярославль: ЯГПУ, 2007. 570 с.
- Карпова Е.В. К постановке вопроса о функциональной организации мотивационной сферы лично- сти в учебной деятельности // Психолого-педагогические основы совершенствования образования в вузе и в начальной школе: монография / Под ред. Е.В. Карповой. Ярославль: ЯГПУ, 2014. С. 10–49.
- Тест умственных способностей / И.Г. Сенин, О.В. Сорокина, В.И. Чирков (авторы адаптации). Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1996. 47 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2747
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 20
Скачиваний
Всего: 2431
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 6