Экспериментальная психология
2019. Том 12. № 4. С. 72–80
doi:10.17759/exppsy.2019120406
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Личностные качества субъекта как предикторы экопсихологических типов взаимодействия в деятельности и общении
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: экопсихологические типы взаимодействия, предикторы, личностные черты, взаимосвязь, совместная деятельность, общение, студенты, государственные служащие
Рубрика издания: Экологическая психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2019120406
Финансирование. Работа выполнена в рамках госзадания ФГБНУ ПИ РАО.
Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования психологов Широкова А.Р. и Ярыгину Я.Н.
Для цитаты: Капцов А.В., Панов В.И. Личностные качества субъекта как предикторы экопсихологических типов взаимодействия в деятельности и общении // Экспериментальная психология. 2019. Том 12. № 4. С. 72–80. DOI: 10.17759/exppsy.2019120406
Фрагмент статьи
Согласно теории А.В. Брушлинского, «... психическое является процессом потому, что оно всегда формируется только в ходе непрерывно изменяющегося взаимодействия (деятельности, общения и т. д.) индивида с внешним миром» (Брушлинский, 2006, с. 252). Вслед за своим учителем В.В. Знаков подчеркивает, что «... разнообразные личностные качества и уровни активности субъекта образуют целостную систему внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия на человека.
Литература
-
Брушлинский А.В. Избранные психологические труды. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 623 с.
-
Дмитриева Л.Г. Проблема асимметричности и неравновесности психологических позиций в диалогическом взаимодействии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2009. № 4, URL: http://psyedu.ru/journal/2009/4/Dmitrieva.phtml (дата обращения: 26.07.2019).
-
Знаков В.В. Теория психического как процесса и процессуальная логико-смысловая картина мира // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 2. С. 37—47.
-
Капцов А.В. Личностное и интеллектуальное развитие студентов в условиях учебной группы современного вуза. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2011. 214 с.
-
Капцов А.В. Психологическая аксиометрия личности и группы. Самара: СамЛюксПринт, 2015. 112 с.
-
Капцов А.В. Структура взаимодействий в малой группе // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2017. № 1(21). С. 147—158.
-
Капцов А.В., Некрасова Е.В. Взаимосвязь дисгармонии межличностных отношений и неравновесности аксиосферы личности старшеклассников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 4, URL: http://psyedu.ru/journal/2011/4/2565.phtml (дата обращения: 26.07.2019).
-
Капцов А.В., Панов В.И. Типология межиндивидных взаимодействий с позиции экопсихологического подхода // Экопсихологические исследования-4: коллективная монография / Под ред. В.И. Панова. М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; СПб.: Нестор-История, 2016. С. 141—155.
-
Капцов А.В., Широков А.Р. Особенности валидизации методик определения экопсихологических типов взаимодействия // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2018. № 2 (24). С. 118—126.
-
Комплексная психологическая диагностика общения: методическая разработка / Сост. Г.В. Акопов, Т.В. Семенова. Самара: ПГСГА, 2015. 32 с.
-
Крылов А.К., Александров Ю.И. Особенности взаимодействия рефлекторного агента со средой: модельное исследование // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 1. С. 5—22.
-
Лиознова Е.В. Разработка и апробация метода диагностики особенностей развития субъекта общения (СРСО) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 6. № 2. С. 334—344. URL:http://psyedu.ru/journal/2014/2/Lioznova.phtml (дата обращения: 26.07.2019).
-
Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М.: Наука, 2004. 197 с.
-
Панов В.И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. 2013. № 3. С. 13—27.
-
Panov V. From Environmental Psychology to Subject-Environment Interactions // Proceedings of the 2017 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2017), Part of the series ASSEHR. Moscow. 2017. Vol. 124. P. 1135—1139. doi: 10.2991/ iccessh-17.2017.265
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1039
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 511
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0