Панов Виктор Иванович
PsyJournalsID: 1357
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией экопсихологии развития и психодидактики, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (ФГБНУ ФНЦ ПМИ); Член-корреспондент Международной академии педагогических и социальных наук, Москва, Российская Федерация, ecovip@mail.ru
Член редакционной коллегии научного журнала «Экспериментальная психология».
Почетная грамота Российской академии образования за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования и науки (2022), юбилейная медаль «25 лет Международной академии психологических наук» (2017), Грамота Российского гуманитарного научного фонда «За большой личный вклад в развитие гуманитарной науки» (2016), лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу «Креативность как ключевая компетентность педагога (коллективная монография)» (2014), Почетная грамота Президиума Международной академии психологических наук «За выдающийся вклад в развитие теории и практики психологии» (2008), Диплом II степени за II место во «Всероссийском конкурсе психологических изданий – 2006» в номинации «Лучшая монография по психологии» — за книгу «Экологическая психология: опыт построения методологии» (2007), Медаль им. Г.И. Челпанова (I степени) (2004), Медаль им. К.Д. Ушинского (1999), Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (1998), Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1965)
Дата последнего обновления: 20.06.2025
Книги на портале PsyJournals.ru 3
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 17
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3
Другие публикации автора
- Непосредственно-чувственное восприятие движения объектов (1993)
- Рабочая концепция одаренности (в соавт., ред. В.Д. Шадриков) (1997)
- семь учебных пособий для учителей («Библиотека «Одаренные дети») (1997-1998)
- 11 пособий для учителей, в т.ч. «Учителю о психологии», «Учителю об экологии детства», «Учителю об одаренных детях»
- Основные направления экологической психологии (2001)
- Введение в экологическую психологию (2001; 2-е изд., перераб. и доп., 2006)
- Экологическая психология: практический курс: учебная программа (соавт. А.В. Гагарин, 2001)
- Экологическая психология: опыт построения методологии (2004)
- Одаренность и одаренные дети: Экопсихологический подход (2005)
- Психодидактика образовательных систем: теория и практика (2007)
- Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей (соавт. Н.М. Сараева, А.А. Суханов, 2007)
- Экологоориентированное мировоззрение личности (соавт. А.В. Иващенко, А.В. Гагарин, 2008)
- Экологическая психология и педагогика : программы дисциплин специализации (соавт., 2008)
- От развивающего обучения к развивающему образованию (в соавт с В.В. Рубцовым, В.П. Лебедевой, 2010)
- Метакогнитивные основы конфликтной компетентности: монография (соавт., 2012)
- Экопсихология развития психики человека на ранних этапах онтогенеза (ред., 2013)
- Экопсихологические исследования - 3 (ред., 2013)
- Экопсихология: парадигмальный поиск (2014)
- Экопсихологические исследования - 4: коллективная монография (ред., 2016)
- Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель (соавт., ред., 2018)
- Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия (в соавт. с Э.В. Патраковым, 2020)
- Экопсихологические исследования - 6: экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей (отв. ред., 2020)
- Становление субъектности: от экопсихологической модели к психодидактическим технологиям: коллективная монография (соавт., ред, 2022)
Профили автора
- ORCID: 0000-0002-3189-5455
- ResearcherID: A-6198-2017
- Scopus AuthorID: 15061818400