Экспериментальная психология
2021. Том 14. № 1. С. 20–28
doi:10.17759/exppsy.2021000002
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Психические состояния личности в дидактической vr-среде
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: виртуальная реальность, обучающие программы в ВР, анимация, психические состояния, интерактивность
Рубрика издания: Психология цифровой реальности
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2021000002
Финансирование. Работа выполнена в рамках госзадания Министерства просвещения РФ № 730000Ф.99.1.БВ09АА00006 «Влияние технологий виртуальной реальности высшего уровня на психическое развитие в юношеском возрасте».
Благодарности. Автор благодарит за помощь в создании высокотехнологичных продуктов ВР программистов В.П. Титова, Е.М. Агафонова.
Для цитаты: Селиванов В.В. Психические состояния личности в дидактической vr-среде // Экспериментальная психология. 2021. Том 14. № 1. С. 20–28. DOI: 10.17759/exppsy.2021000002
Литература
- Величковский Б.Б., Гусев А.Н., Виноградова В.Ф., Арбекова О.А. Когнитивный контроль и чувство присутствия в виртуальных средах // Экспериментальная психология, 2016. Tом 9. № 1. С. 5—20. DOI:10.17759 / exppsy.2016090102
- Взаимодействие личности и виртуальной реальности: психическое развитие и личностная детерминация: монография / Под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова. М.: Универсум, 2019. 479 c.
- Меньшикова Г.Я. Зрительные иллюзии: психологические механизмы и модели: дисс. ... д-ра психол. наук: 19.00.02. М., 2014. 01 с.: 74 ил.
- Психические состояния: учеб. пособие /Ред. А.О. Прохоров. М.: Когито-Центр, 2011. 623 c.
- Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Эффективность использования виртуальной реальности в обучении в юношеском и взрослом возрастах // Непрерывное образование: ХХI век (эл. журнал). 2015. № 1 (9) DOI:10.15393/j5.art.2015.2729
- Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Влияние средств виртуальной реальности на формирование личности // Непрерывное образование: ХХ1 век (эл. журнал). 2016. № 2 (14). DOI:10.15393/j5.art.2016.3128
- Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 36— 50. DOI:10.17759/pse.20202501042020
- Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Виртуальная реальность в раннем и дошкольном детстве // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 42—53. DIOI:10.17759/ pse.2018230304
- Chalmers D.J. The virtual and the real // Disputatio. 2017. 9. P. 309—352. DOI:10.1515/disp-2017-0009 CrossRef Full Text | Google Scholar).
- Hodges L.F., Anderson P., Burdea G.C., Hoffman H.G., Rothbaum B.O. Treating Psychological and Physical Disorders with VR // IEEE Computer Graphics and Applications. 2001. Vol. 21 (6). P. 25—33.
- Menshikova Galina Ya. An investigation of 3D images of the simultaneous-lightness- contrast illusion using a virtual-reality technique // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. Vol. 6. Iss.3. Р. 49—59. DOI:10.11621/pir.2013.0305
- Menshikova Galina Ya., Kovalev Artem I., Klimova Oxana A., Barabanschikova Valentina V. The application of virtual reality technology to testing resistance to motion sickness // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. Iss. 3. Р. 151—163. DOI:10.11621/pir.2017.0310
- Menshikova, Galina Ya., Saveleva, Olga A., Zinchenko, Yury P. The study of ethnic attitudes during interactions with avatars in virtual environments // Psychology in Russia: State of the Art. 2018. Vol. 11. Iss. 1. Р. 20—31. DOI:10.11621/pir.2018.0102
- 14. Metzinger T.K. Why is Virtual Reality interesting for Philosophers? Frontiers in Psychology, 2018. Front. Robot. AI, 13 September 2018. DOI:10.3389/frobt.2018.00101
- Meyerbroeker K., Emmelkamp M.G. Therapeutic processes in virtual reality exposure therapy: The role of cognitions and the theraupeutic alliance // CyberTherapy & Rehabilitation. 2008. Vol. (1). Iss. 3. P. 247—257.
- Rothbaum B.O., Hodges L.F. The Use of Virtual Reality Exposure in the Treatment of Anxiety Disorders // Behavior Modification. 1990. Vol. 23 (4). P. 507—525.
- Slater M., and Sanchez-Vives M.V. Enhancing our lives with Immersive virtual reality // Frontiers in Psychology. 2016. Front. Robot. DOI:10.3389/frobt.2016.00074
- Zinchenko Yury P., Kovalev Artem I., Menshikova Galina Ya., Shaigerova Ludmila A. Postnonclassical methodology and application of virtual reality technologies in social research // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. Vol. 8. Iss. 4. P. 60—71. DOI:10.11621/pir.2015.0405
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 922
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 499
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1