Игра в детских садах Германии и России

2932

Аннотация

В статье сравниваются условия для игры и состояние игровой деятельности дошкольников в современных детских садах, – российских и немецких. Анализируется организация жизнедеятельности детей в детских садах Германии. Показано, что в немецком детском саду деятельность детей регламентирована незначительно и большая часть времени отведена на свободную игру. Приводятся результаты сравнительного анализа родительских ценностей, связанных с дошкольным образованием, в России и в Германии. Анализ высказываний родителей, воспитанных в советских традициях, показывает, что они недовольны отсутствием занятий и недостаточным уходом за ребёнком в немецких детских садах. Немецкие родители и педагоги, напротив, считают, что забота о самообслуживании, одежде, безопасности – задача самого ребёнка, он сам должен контролировать свой внешний вид, регулировать свой сон, бодрствование, питание. Такая самостоятельность дошкольников ярко проявляется в самоорганизации свободного времени, большую часть которого они проводят в игре. Предварительный сравнительный анализ состояния игровой деятельности детей в российских и немецких детских садах показывает, что игра дошкольников в Германии представляет собой более самостоятельную, инициативную и творческую деятельность, чем в России.

Общая информация

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, организация жизнедеятельности, режим дня, проекты, родительские ценности, состояние игровой деятельности

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2016050105

Для цитаты: Котляр И.А., Смирнова Е.О. Игра в детских садах Германии и России [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 1. С. 39–45. DOI: 10.17759/jmfp.2016050105

Литература

  1. Корепанова И.А. Немецкий детский сад: примеры реализации образовательной программы // Детский сад: Теория и практика, 2012. № 6. С. 104–114.
  2. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Открытый детский сад в Германии [Электронный ресурс] // Современное дошкольное образование. 2010. №3. С 86–93. URL: http://sdo-journal.ru/journalnumbers/o-tkrytyj-detskij-sad-v-germanii.html (дата обращения: 24.03.2016).
  3. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15–24.
  4. Смирнова Е.Р., Гударёва О.В. Игра и произвольность современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 12–20.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва: Педагогика, 1978. 300 с.
  6. Beller E. K., Beller S. Kuno Bellers Entwicklungstabelle, Modifizierte Fassung vom Juli 2000, 9. Auflage 2010. 66 p.
  7. Das Bayerische Kinderbildungs- und -betreuungsgesetz (BayKiBiG) mit Ausführungsverordnung (AVBayKiBiG). Bayerisches Staatsministerium für Arbeit und Sozialordnung, Familie und Frauen. 2005. 236 s.
  8. Habermas J. Wie demokratisch ist die EU? // Blätter für deutsche undinternationale Politik. 2011. № 8. P. 37–47.
  9. Hahn K. Reform mit Augenmaß. Ausgewählte Schriften eines Politikers und Pädagogen. Hrsg. von Michael Knoll. Stuttgart: Verlag Klett-Cotta, 1998. 389 s.
  10. Heckmair B., Michl W. Erleben und Lernen. Einführung in die Erlebnispädagogik. München: Reinhardt, 2012. 355 s.
  11. Lexikon Pädagogik / Hrsg. H. Tenorth und R. Tippelt. Wien: Verlag Beltz, 2012. 786 s.

Информация об авторах

Котляр Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, e-mail: iakorepanova@gmail.com

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 3604
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 28

Скачиваний

Всего: 2932
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 28