Современная зарубежная психология
2018. Том 7. № 2. С. 28–38
doi:10.17759/jmfp.2018070203
ISSN: 2304-4977 (online)
Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: общий интеллект, социальный интеллект, социальная успешность, диссинхрония развития, «психосоциальная дилемма» одаренного ребенка, позитивная дезинтеграция, учитель одаренных детей
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070203
Для цитаты: Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 28–38. DOI: 10.17759/jmfp.2018070203
Литература
- Лейтес Н.С. Об умственной одарённости. Москва: Академия педагогических наук РСФСР, 1960.216 с.
- Монкс Ф., Ипенбург И. Одаренные дети. Москва: Когито-центр, 2014. 132 с.
- Саламанкская Декларация и рамки действий по образованию лиц: Принятые Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: Доступ и качество: Саламанка, Испания, 7–10 июня 1004 г. / Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Министерство по вопросам образования и науки Испании. Саламанка, 1994. 40 с.
- Юркевич В.С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2009. №4. С. 74–86. URL: https://psyjournals.ru/files/24496/psyedu_2009_n4_Yurkevich.pdf (дата обращения : 06.07.2018).
- Cross L. Tracy, Swiatek Ann Mary Social Coping Among Academically Gifted Adolescents in a Residential Setting: A Longitudinal Study // Gifted Child Quarterly. 2009. Vol. 53. № 1. P. 25–33. doi:10.1177/0016986208326554
- Csikszentmihayi М. The evolving self: A psychology for the third millennium. New York, NY : HarperCollins Publishers, 1993. 358 p.
- Dabrowski K. Theory of Levels of Emotional Development. Vol. 1. Multilevelness and Positive Disintegration. New York: Dabor Science Publications, 1977. 241 p.
- Davis G.A., Rimm S.B., Siegle D. Education of the gifted and talented (6th Ed). Essex (UK): Pearson, 2011. 562 p.
- Emotional, behavioral and social difficulties among high-IQ children during the preschool period: results of the EDEN mother–child cohort / H. Peyre [et al.] // Personality and Individual Differences. 2016. Vol. 94. № 2. P. 366–371. doi:10.1016/j.paid.2016.02.014
- Figen A. Talented and average intelligent children's levels of using emotional intelligence // Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 5. P. 553–558. doi:10.1016/j.sbspro.2010.07.141
- Geake J., Gross U.M. Teachers’ Negative Affect Toward Academically Gifted Students. An Evolutionary Psychological Study // Gifted Child Quarterly. 2008. Vol. 52. № 3. doi:10.1177/0016986208319704
- Gignac G.E., Darbyshire J., Ooi M. Some people are attracted sexually to intelligence: A psychometric evaluation of Sapiosexuality // Intelligence. 2018. Vol. 66. P. 98–111. doi:10.1016/j.intell.2017.11.009
- Gross M U.M. The "Me" Behind the Mask: Intellectually Gifted Students and the Search for Identity // Roeper Review. 1998. Vol. 20. № 3. doi:10.1080/02783199809553885
- Hollingworth L.S. Gifted children: Their nature and nurture. New York: The Macmillan company, 1926. 374 p.
- Hugo Franck, Peyre Ramus, Melchior Maria Emotional, behavioral and social difficulties among high-IQ children during the preschool period: Results of the EDEN mother–child cohort // Personality and Individual Differences. 2016. Vol. 94. P. 366–371. doi:10.1016/j.paid.2016.02.014
- Kanazawaa Satoshi, Kovarb Jody L. Why beautiful people are more intelligent // Intelligence. 2004. Vol. 32. № 3. P. 227–243. doi:10.1016/j.intell.2004.03.003
- Karpinskia Ruth I. [et al.] High intelligence: A risk factor for psychological and physiological overexcitabilities / // Intelligence. 2018. Vol. 66. P. 8–23. doi:10.1016/j.intell.2017.09.001
- Lovecky V. Deirdre The moral sensitivity of gifted children and the evolution of society // Roeper review. 1994. Vol. 17. № 2. P. 110–116. doi:10.1080/02783199409553636
- Miller Alice. Prisoners of childhood: The drama of the gifted child and the search for the true self. New York: Basic Books, 1981. 128 p.
- Murphya Nora A., Judith A. Hall Intelligence and interpersonal sensitivity: A meta-analysis // Intelligence. 2011. Vol. 39. № 1. P. 54–63. doi:10.1016/j.intell.2010.10.001
- Radford J. Child development and exceptional early achivers. New York: Free Press, 1990. 255 p.
- Robinson N.M. The social world of gifted children and youth // Handbook of giftedness in children / Ed. S.I. Pfeiffer. New York: Springer, 2008. P. 33–51.
- Silverman L.K. Asynchronous development // The social and emotional development of gifted children: what do we know? / Eds. Sally M. Reis, Nancy M. Robinson. Waco: Prufrock Press, 2002. P. 31–37.
- Solon I.S. How intelligence mediates liberalism and prosociality // Intelligence. 2014. Vol. 47. P. 44–53. doi:10.1016/j.intell.2014.08.009
- Stolarskia M.,Jasielska D., Zajenkowskia M. Are all smart nations happier? Country aggregate IQ predicts happiness, but the relationship is moderated by individualism–collectivism // Intelligence. 2015. Vol. 50. P. 153–158. doi:10.1016/j.intell.2015.04.003
- Storfer M.D. Intelligence and giftedness: the contribution of heredity and early environment. San Francisko: Wiley, 1990. 636 p.
- Swiatek M.A. An empirical investigation of the social coping strategies used by gifted adolescents // Gifted Child Quarterly. 1995. Vol. 39. № 3. P. 154–160. URL: doi:10.1177/001698629503900305
- Terman L.M. Genetic studies of genius. Vol. 1. Mental and physical traits of a thousand gifted children. Stanford: Stanford University Press, 1926. 648 p.
- Tongran Liua, Tong Xiao, Jiannong Shiac Fluid intelligence and neural mechanisms of conflict adaptation // Intelligence. 2016. Vol. 57. P. 48–57. doi:10.1016/j.intell.2016.04.003
- Torrance E.P. Teaching creative and gifted learners // Handbook of research on teaching / Ed. M.С. Wittrock. N.Y., 1986. P. 630–647.
- Üzeyir O. Relationship between Cognitive Intelligence, Emotional Intelligence and Humor Styles // International Online Journal of Educational Sciences. 2015. Vol. 7. № 2. P. 15–25. doi:10.15345/iojes.2015.02.003
- Wai J. Investigating America's elite: Cognitive ability, education, and sex differences // Intelligence. 2013. Vol. 41. № 4. P. 203–211. doi:10.1016/j.intell.2013.03.005
- Winner E. The origins and ends of giftedness // American Psychologist. 2000. Vol. 55. № 1. P. 159–169. doi:10.1037/0003-066X.55.1.159
- Yurkevich V.S., Davidovich B.M. Russian strategies for talent development-stimulating comfort and discomfort // The Routledge international companion to gifted education / Eds. Tom Balchin, Barry Hymer, Dona J. Matthews. London: Rutledge. 2009. P. 101–114.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2597
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2033
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 2